|
Участникам и гостям Международной выставки профессионального оборудования для теле-, радио- и Интернет-вещания и кинопроизводства NATEXPO (16-19 ноября 2010 года), вопреки известной поговорке «мы не скажем, а покажем», не только демонстрировались новейшие технологические разработки, но и было рассказано о том, как овладеть современными технологиями, чтобы улучшить качество создаваемого контента.
Этой теме был посвящен впервые проходивший на NATEXPO продакшен-форум «Лучшие практики кино и телевидения». 17 ноября 2010 года в 75 павильоне ВВЦ российские и европейские специалисты теле- и кинопроизводства делились с собравшимися своим опытом использования новейшего оборудования и поиска инновационных решений. Тим Сиддонс, представитель компании Blackmagic Design Inc., рассказал о разработке новой версии программного обеспечения для осуществления цветокоррекции DaVinci Resolve для операционной системы Apple Mac OS X. Джо Биллингтон, сертифицированный тренер Autodesk Smoke for Mac, сообщил о преимуществах программного продукта для заключительной редакторской обработки рекламных роликов и телепередач Autodesk Smoke, который теперь доступен в виде приложения для операционной системы Apple Mac OS X и в виде аппаратно-программного комплекса Autodesk Smoke Advanced для операционной системы Linux.
Аркадий Дубинин, стереограф кинокомпании UMP, супервайзер VFX и руководитель компании ТРИГРАФ, в своем выступлении назвал современную популярность 3D-формата - «стереоистерией»: «Кинобизнес сошел с ума, хотя стерео было изобретено достаточно давно», вспомнил историю стереокино и сообщил, что во время съемок продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова «The Darkest Hour» в России он, будучи стереографом второго юнита, активно руководил работой опытного оператора - это было возможно только потому, что «во время съемок 3D-проекта главными людьми на площадке являются отнюдь не режиссер и оператор, а стереограф, отвечающий за то, какими в итоге получатся стереоэффекты». При этом, по словам, Аркадия Дубинина, 10% времени стереограф занимается, собственно, стереографией, а 90% времени работает как видеоинженер.
Наиболее интересный и яркий доклад в самом начале продакшен-форума был сделан техническим директором телеканала НТВ-Плюс Олегом Колесниковым, который рассказал о запуске первого в России вещания в стерео. Оно состоялось 22 мая 2010 года, когда компания НТВ-Плюс осуществила трансляцию финального матча Лиги Чемпионов УЕФА с экрана кинотеатра «Октябрь», после чего там же демонстрировала семь матчей финальной части Чемпионата мира по футболу, проходившего в этом году в Южной Африке. Матч снимался шестью камерами. Канал НТВ-Плюс экспериментировал со скоростями подачи изображения (максимум - 24 Мбит/c), использовал несколько каналов звукового сопровождения. В зале кинотеатра «Октябрь» работал комментатор Василий Уткин . Посчитав этот эксперимент удачным, компания НТВ-Плюс утвердила решение о запуске 3D-телеканала и начала сотрудничать с компанией Panasonic, с помощью которой формирует комплект необходимого для вещания стереотрансляций. Сейчас канал демонстрирует в основном продукцию голливудских кинокомпаний - такие картины, как «Монстры против пришельцев», «Настоящая легенда», «Морские динозавры», «Долина среднего Рейна», «Миссия Дарвина», «Алиса в стране чудес» и другие. Но в скором времени НТВ-Плюс надеется сделать регулярными прямые трансляции крупных спортивных событий. Главным образом, создание 3D-телеканала усложняет, по словам Олега Колесникова, отсутствие линейки оборудования и опыта съемок телепрограмм в 3D. Даже в кинематографе опыт производства стереофильмов очень невелик, но у кинематографа, в отличие от телевидения, заинтересованного в прямых трансляциях, есть существенное преимущество - возможность второго, третьего и так далее дублей.
Интерес телевидения к формату 3D не может не радовать, ведь темпы телепроизводства гораздо быстрее, нежели темпы производства фильмов. Это значит, что возможно, в скором времени именно телевидению удастся наработать опыт в создании 3D-проектов, пусть и не широкоэкранного качества, но все равно - этот опыт мог бы стать платформой, с которой было бы удобно стартовать кинопроизводителям, пока вынужденным от проекта к проекту изобретать велосипед под названием «технология производства стереокино».
| |