|
Самые загруженные участки Московской кольцевой автодороги могут обзавестись дублёрами. С таким предложением сегодня выступило столичное правительство. По словам чиновников, в настоящий момент из 106 километров МКАД более 70 работают с перегрузкой.
Одна из главных причин пробок - торговые центры, которыми МКАД буквально облеплен с обеих сторон. Но эти же мегамоллы одновременно являются и основным препятствием при строительстве вспомогательных дорог.
Насколько долог и мучителен путь по Московской кольцевой автодороге руководители столичных и подмосковных органов власти ощутили на себе, когда съезжались на совместную коллегию в новый административный центр в Мякининской пойме. Ведь иначе как по МКАДу сюда не добраться. И первое предложение по новым транспортным решениям для столицы коснулось именно этого района. Теперь МКАДу предложены дублеры.
«Первый участок там, где мы сейчас находимся, где располагается прекрасный центр Московской области, где располагаются крупные общественные центры. Чтобы посмотреть возможность создания дублёра от Волоколамского шоссе до Новой Риги», - проводит рекогносцировку на местности исполняющий обязанности председателя комитета по архитектуре и градостроительству правительства Москвы Александр Кузьмин .
Над идеей освободить от «кольцевых» пробок тех, кто едет в Мякининскую пойму, крепко задумались эксперты-транспортники. Даже если что-то и придумать с этим участком на МКАДе, вряд ли эти меры нужно считать первоочередными для разгрузки самой длинной московской дороги.
«Дублер. Если мы его собираемся делать за пределами или в пределах Москвы, это с обоих сторон чрезвычайно трудно! Я хорошо себе представляю эту карту: я представляю, что узел на выезде из Волоколамского - это Пятницкое, Митино. Нет, это ужас какой-то! На самом деле, технически, при современной инженерии, возможно всё. Но этот проект будет суперсложным и супердорогим», - делится своей оценкой проекта научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Северо-западная окраина Москвы. С внутренней стороны МКАД подпирает густозаселенное Строгино. А с внешней ареал ограничен естественным препятствием - Москвой-рекой с Мякининской и Павшинской поймой. Ближе к МКАД - стройрынок, торговые комплексы, ближе к Волоколамке - торгово-выставочный центр и Дом правительства Московской области.
Частично роль дублёра уже лежит на Ильинском шоссе, но оно идёт через постоянно забитый машинами Красногорск. Поэтому о сложности и дороговизне дублёров эксперты говорили не зря. Впрочем, в некоторых предложениях по улучшению подступов к Москве чувствуется более компетентное знание местности. К примеру, часть второстепенных дорог, идущих через МКАД, можно превратить в магистрали за счёт отказа от огромных мачт линий электропередач. Кабели убрать в короб, как это давно делают на Западе, а снаружи построить развязку. Именно так предложено разрулить Осташковское направление.
И, наконец, самое наболевшее - уровнять количество полос на вылетных магистралях Москвы и Московской области. В итоге предложения коснулись участков Ленинградского, Осташковского, Горьковского, Каширского, Варшавского, Калужского, Новорижского и Волоколамского направлений. Осталось решить - с какого начать.
«Я не исключаю того, что кольцевая дорога станет федеральной программой. Не исключаю я этого. И все уже сегодня понимают, что надо решать проблему транспортного коллапса в Москве на подходах к ней», - резюмирует заместитель московского мэра по вопросам транспорта и дорожного строительства в правительстве Москвы Николай Лямов.
Тем не менее, вне зависимости от того, насколько грандиозны планы по улучшению дорог, идущих в Москву, так до конца и не ясно, что делать с крупными арендаторами, заслонившими все подступы к столице.
| |