|
«Дело дворника Перепелкина» - именно под таким названием может войти в историю страховых выплат случай с жителем Твери, который произошел с ним в гостеприимной столице. Обычная лужа и ехавший поблизости Maybach круто изменили жизнь тверского дворника, и, возможно, будут влиять на судьбы его потомков.
Что же делать, если поблизости едет машина, цена которой в долларах напоминает номер телефона?
Дворник из Твери Сергей Перепёлкин рискует стать абсолютным рекордсменом в номинации «Виновник» самого дорогостоящего ДТП в России.
«Я не виноват в этом ДТП! - убежден водитель автомобиля Toyota Сергей Перепелкин. - Я никуда не выворачивал, никаких манёвров не делал, дорога пустая, откуда взялся этот Maybach, я тоже не знаю».
Это можно назвать фатальным везением или несчастливой встречей, но факт есть факт: пути старенькой Toyota тверского дворника и навороченного Maybach одного из очень важных жителей столицы пересеклись августовским утром на съезде с Живописного моста. По сумме повреждений победил, как ни странно, японский автопром.
«Я не ударял никого, просто я ехал по своей крайней левой, въехал в лужу, - рассказывает Сергей Перепелкин, - справа - тоже лужи, захлестнуло стекло, и тут просто удар и всё».
Протокол, составленный в ГИБДД, напротив утверждает: именно Перепёлкин - виновник аварии - ударил Maybach в заднее крыло, отчего тот пошёл юзом и разнёс себе всю роскошную переднюю часть в куски об отбойник. Но ремонт лимузина вроде бы покрыла страховка КАСКО. Перепёлкин потихоньку стал отходить от нервного потрясения. И тут страховая компания огорошила его астрономическим счётом.
«Общий счёт на ремонт составил 8 миллионов 848 тысяч 207 рублей, - сообщает заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов. - Страховая компания может и даже обязана предъявить претензии виновнику ДТП, если она произвела выплату по КАСКО».
Таких денег дворник не то, что в руках не держал, - даже толщину подобной пачки купюр себе с трудом представляет. Его собственной страховки ОСАГО в 120 тысяч рублей не хватило даже на полколеса для Maybach. Тогда Сергей и решил доказать, что он вообще не виноват. Увы, эксперт, ознакомившись с документами, вынес неутешительный вердикт.
«Даже со слов водителя Toyota, он въехал в лужу, могло произойти аквапланирование и потеря контроля над авто, - отмечает юрист Павел Сатлейкин. - По этой схеме маневрировала Toyota, смещалась, а Maybach ехал прямолинейно».
Точно ту же картину описывает и водитель Maybach. «Он превысил скорость, был спуск с Живописного моста, он по левому ряду шёл и лужа была большая, - рассказывает он. - И я смотрю, он в эту лужу влетает, его разворачивает, и он бьёт меня в заднее крыло».
Действия страховщиков тоже, как выяснилось, абсолютно правомерны - они имеют право на иск к виновнику ДТП. «Тут, на мой взгляд, у людей - только одна спасительная ситуация, может быть, - это оспаривать экспертизу, потому что, к сожалению, оспаривать постановление по делу об административном правонарушении ещё можно, но, по большому счёту, бесполезно», - считает адвокат Сталина Гуревич.
Перепёлкин теоретически может нанять с десяток экспертов и адвокатов, чтобы доказать, что Maybach был подержанный, и что ремонт его стоит не 8,5, а 7 или 6 миллионов. Ещё есть призрачная надежда, что суд подвергнет сомнению тот самый, первый протокол ГИБДД. Однако юристы говорят об этом с большим сомнением. Скорее всего, Перепёлкину годами придётся выплачивать ущерб.
Резюме: если на дороге - дорогой лимузин, лучше держаться от него как можно дальше.
| |