|
С транспортными проблемами сталкивается не одна только Москва. По крайней мере, пробки, в которые я лично попадал в Красноярске и Владивостоке, ничем не хуже. Вернее, конечно, не лучше. То же можно сказать о китайской миграции или о прошедшем на неделе массовом забое на улицах многих городов баранов под курбан-байрам. О том, что со всем этим делать, в частности, в Москве (и особенно в Москве), - в первом большом интервью для «Вестей в субботу» нового мэра Сергея Собянина.
- Прогуляемся?
- Прогуляемся!
Поворачиваем налево в сторону Пушкинской. Понятно, что видим по пути: дорогие машины у дорогих бутиков, которые, тем не менее, экономят на платной парковке и забивают улицу.
- Вот это Mercedes, это супердорогая машина. Вы помните, мы закрыли парковку напротив «Рица», парковку машин на территории улицы? Парковка там стоила сто рублей. Машины приезжают в эти бутики. Там одна пуговица стоит сто рублей, но тем не менее никто не хочет парковаться. Поэтому, конечно, здесь надо наводить порядок, такого не должно быть на этой улице.
- Ну вот ваш коллега недавний по правительству федеральному Сергей Борисович Иванов на этой неделе сказал о том, что, на его взгляд, близок тот час, когда парковка в центре Москвы вся станет платной. Близок?
- Ну, пока такого решения не принято, это первое.
Второе, говорит Собянин, - это обеспечить, чтобы по полосе, где стоят машины, ходили автобусы, трамваи, троллейбусы. И если уж вводить платную парковку в центре, то обеспечить альтернативой. Но, позвольте, разве в опубликованном перечне мер по борьбе с пробками нового московского правительства не сказано, что из центра Москвы как раз надо бы убрать троллейбусы? О том, что это только призыв к дискуссии, говорим в кафе с видом на Тверскую.
- О, кстати, троллейбус поехал. Но я, кстати, сейчас даже не про троллейбусы. В плане в перечне мер по борьбе с пробками указывается и отказ от «маршруток». Но вот в моем родном девятом микрорайоне Теплого Стана реально далеко идти до автобусной остановки. Там маршрутки, по большому счету, решили проблему. Как будут, как это будет решаться, где отменять, где вводить?
- Ну, никто не собирается отказываться ни от маршруток, ни от такси. Это естественное и органичное дополнение к существующему транспортному обеспечению, к общественному транспорту. Другой вопрос, что их маршруты, они тоже должны быть отрегулированы, они должны быть там, где нет больших автобусов, как вы говорите, там, где они востребованы. А не вперемешку с автобусами, троллейбусами и так далее, в какой-то такой непонятной мешанине комом двигаться по центральным улицам города.
- Я романтический вопрос задам... «Пушкинский»... свиданий... Но сейчас то уже перебор... реклама... Что за решение Вы приняли по поводу Пушкинской на этой неделе? Какова будет ее судьба?
- Ну, Пушкинская площадь должна остаться... должны быть свидания.
Но ведь еще недавно здесь собирались строить торговый центр. На неделе решили - не надо. Здесь и так уже всё перегружено.
- Приняли решение никаких торговых площадей на этом месте больше не строить, построить простые, под дорогой, чтобы не было вот этого пересечения.
- Так и так?
- Да, параллельно два тоннеля будет построено. Вот, а между ними мы запланируем заранее место, где можно было построить паркинги.
- И когда эти работы начнутся? Потому что, вот, предыдущий проект, он уже, ему, по-моему, лет пять.
- Лет пять он почему велся? Во-первых, жители были против строительства нового торгового центра. Во-вторых, глубина вот такого сооружения с торговым центром была колоссальная, конечно, люди боялись.
- Как бы здания не обвалились...
- В-третьих, людям никогда не говорили правду.
А дальше на Тверской - то немногое, что осталось от старой Москвы. Заходим. И здесь, у Английского клуба-Музея революции Собянин сам выходит на одну специальную тему.
- Борцы за сохранение архитектуры очень ратуют, чтобы, не дай Бог, неправильно был бы город застроен, чтобы не снесены были памятники. Но когда такого рода памятники застраиваются сплошь ларьками, завешиваются проводами, это никого не волнует, мне кажется, это тоже неправильно.
Когда мы дошли до облюбованного нами городского кафе, то к теме ларьков вернулись. Зашли, правда, через еще другие темы: на первый взгляд, отвлеченные, а на самом же деле все, как одна, смежные.
- Сергей Семенович, вы убрали префектов округов из правительства Москвы. Почему?
- Потому что префектам очень много работы в их округах, во дворах, на улицах, на остановках, в школах, в детских садах, которые там расположены. Очень много работы. И сидеть с умным видом и обсуждать все эти вопросы, их не касающиеся, ну, наверное, не стоит.
- У вас на неделе было первое заседание, совместное с областным правительством. А насколько оно готово идти навстречу правительству московскому, в том числе по автомобильной теме? Ну вот, например, вы хотите запретить въезд в Москву грузового транспорта, если не ошибаюсь, с семи утра до десяти вечера в будни и круглосуточно в праздники и выходные. Но это значит, область должна предоставить им парковки, а готова она это сделать?
- Ну, вы знаете, наверное удивительно, что до сих пор какие-то были серьезные напряжения с Московской областью практически по всему периметру вопросов, начиная от границ области.
- Да, было такое.
- И заканчивая движением транспорта и строительством торговых центров и так далее. Я не чувствую вот этого негатива. Наоборот, Борис Всеволодович (Громов), как губернатор Московской области даже еще как бы старается на шаг опередить меня, предложить свои варианты решения этих проблем. ... Те же самые грузовые машины, изменение потоков, создание мест для отстоя грузового транспорта, мы еще ничего не подписали, еще ничего не решили. А властями Московской области уже даны поручения готовить паркинги, парковки, выделять места для этого и так далее и тому подобное. Уже началась работа без всяких бумаг, просто на слово, по договоренности.
- Дай бог.
- Если водители грузовиков будут знать точное время, когда их примут, они тогда и трафик свой должны выстраивать так, чтобы не толкаться на подъездах к Москве, а приезжать именно к этому времени. Я думаю, это снимет значительную часть проблем. ... Ну, было бы странно, если бы они кричали, да, давайте, мы еще больше затратим денег, давайте мы тут все расчистим, уберем все из Москвы и так далее. Ну не стоит этого ожидать. Но находить компромиссы в каждом случае, выходить на какие-то решения более комфортные и для бизнеса, и для власти, и для жителей, ну это надо, это часть работы поиск этого компромисса.
- В чем в таком случае состоит компромисс в плане будущего ларьков?
- Мы тоже его находим. Я считаю, что ларьки они не только же сами по себе, нужно и хозяевам, и тем, кто ведет этот бизнес, в первую очередь, ну ларьки это мелкорозничная торговля...
- Удобно, иной раз удобно.
- Которые заполняют нишу, которая образовалась на рынке. Исчезли магазины шаговой доступности, вместо них появились ювелирные магазины, там бутики, там мебельные и так далее и так далее. И то, что раньше было, колбасные магазины, молочные, хлебные, их просто не стало. Вот просто посмотрите по первым этажам. Если вы помните ту картинку. Я помню, приезжал в Москву, в то время достаточно часто тоже бывал, картинка изменилась кардинально. Этих магазинов не стало, других не появилось. Идти в торговый центр на огромное расстояние тоже не всегда...
- Ну вот вам и ларек, да?
- Поэтому это естественная ниша. ... Но это не означает, что это будет вот поперек дороги. Знаете, просто поразительно, вот вы просто обратите внимание, стоит автобусная остановка, тротуар, и перед ним стоит ларек. Ларек стоит не вдоль дороги и тротуара, а поперек, чтобы не дай бог кто-то не прошел мимо него. ... Конечно, надо найти нормальные места. ... То есть это комплекс нормальных вопросов, решаемых абсолютно. И они конечно будут решены.
- А у вас уже какие-то любимые места в Москве есть? Вообще как вот вы влились в московскую жизнь, пока работали в Москве?
- Ну вы знаете, Москва на самом деле красивый город. ... Но, пожалуй, меня даже не памятники притягивают здесь, а река. Я сам вырос на реке, прямо на берегу реки, вставая каждый день утром, я видел реку, и река - это, ну, синоним жизни был. ... Поэтому мы с удовольствием гуляем по набережной Москвы-реки. Это действительно любимое место. В этом какая-то есть у воды своя привлекательность.
Есть своя привлекательность в Москве и у тех, кого мэр Собянин москвичами не видит. На неделе он зарубил запрос о квоте на дополнительную тысячу китайских торговцев, напирая на то, что Китай теперь продвинутая страна, и если оттуда и завозить, то классных специалистов.
- Все списки - на сайт правительства, чтобы все граждане Москвы знали, каких специалистов, с какими целями, для каких целей мы затребуем.
Но на неделе это не единственная тема, связанная с мигрантами.
- Так получилось, что эта неделя войдет в историю, как неделя, когда на курбан-байрам баранов резали чуть ли не около школ, чуть ли не на московских улицах. Ну, понятно, что традиция религиозная есть религиозная традиция. Но все-таки как-то с такими вещами все-таки надо что-то делать.
- Ну, я думаю, что и самим мусульманам это не нужно. Какие-то вызывающие кровавые зрелища, ну, не нужно никому: ни их духовенству, ни им самим. Это вопрос организации и к организаторам. Нужно организовывать так, что бы там не было вызывающих зрелищ, крови какой-то, безобразий. Зачем это нужно?
- Площадку выделить.
- Элементарная организация, которую можно отрегулировать. Я думаю, что в Москве это будет решено.
- Платный въезд в центр будет?
- Нет.
| |