|
С 20 ноября в России изменились правила дорожного движения. Помимо того, что теперь ближний свет должен быть включен в любое время суток и везде, круг в схеме движения, как и в Европе, становится главным, все в машине должны быть пристегнуты, а водителю непременно нужно пропускать пешеходов, притормаживая перед переходами.
Теперь даже при выезде на трамвайные пути могут лишить прав до полугода. Есть и еще ряд новаций. Возможно, все это поможет снизить смертность на наших дорогах. Пока даже по официальной статистике за десять месяцев погибла 21 тысяча человек. Ежегодно - минус население небольшого города. Ежедневно - десятки людей. Вот и сегодня - трагедия в Хабаровском крае и Подмосковье. Как остановить смерть на дорогах?
Шокирующие будни российских дорог. Трасса Орел - Тамбов. Полупассажирский ЗИЛ вылетел на встречную полосу и врезался в китайскую легковушку.
«Когда мы все разрезали, медики смогли туда подняться. Посмотрели и констатировали смерть семи человек», - рассказывает Юрий Смибирев, заместитель начальника караула пожарной части №3.
А это уже Томская область. ВАЗовская «семерка» вышла на встречную полосу и буквально разнесла автомобиль «ГАЗель». Четверо пассажиров и водитель «Жигулей», управлявший автомобилем без прав, погибли на месте. Младшему из погибших было всего 20. Оперативники не исключают, что в момент аварии сидевшие в Жигулях находились под действием наркотиков.
«Я сказала "зачем вы садитесь за руль?". Хлопнула дверь и ушла. И через полчаса мне звонят и говорят, что Влада больше нет», - вспоминает Юлия Симонова, вдова Влада Крупа.
Осевший от дождя могильный холмик на одном из столичных кладбищ. Цветы и любимая плюшевая игрушка. Оказавшаяся такой короткой жизнь ученицы четвертого класса 647 московской школы Веры Алтаевой. С мамой они жили в Набережных Челнах, где машина насмерть сбила отца Веры. В Москву приехали лишь три месяца назад забыть о той трагедии.
В тот день маленькая Вера Алтаева как обычно возвращалась домой после учебы. От школы она перешла на эту сторону пятой улицы Соколиной горы и спустилась несколько метров вниз до проспекта Буденного, где и произошла трагедия.
«Пакет валялся в этой стороне. Она вот там лежала», - показывает очевидец Вадим Годунов.
«Девочка шла из школы, переходила проезжую часть по границе перекрестка. Шла по ходу движения слева направо на нас с вами. Наезд был совершен во второй или средней полосе», - говорит Владимир Карпов, заместитель начальника отдела ГИБДД по ВАО Москвы.
Ни водитель, ни пассажир серебристой «Хонды», сбившей девочку на пешеходном переходе, даже не сделали попытки оказать помощь умиравшему ребенку и скрылись с места ДТП. Машину нашли через несколько дней. Во дворе одного из домов ее случайно увидел молодой человек по имени Виталий и заблокировал до приезда милиции.
«Машина не стояла на учете, находилась на транзитных номерах. Мы через прежнего владельца установили нового владельца. Он же оказался и водителем», - рассказывает Евгений Логиновский, начальник отдела ГИБДД по ВАО Москвы.
С 24-летним Юрием Рассказовым, лишенным, кстати, права управлением транспортным средством, теперь работает следствие. А тем временем родители ежедневно отпрашиваются с работы, чтобы встретить из школы своих детей.
«Страх не кончается. Постоянный, ежедневный», - говорит Иван Крючков, дедушка ученика школы №647.
«Родители все в шоке, все плачут», - говорит Елена Обухова, мама ученика школы №647.
«Все водители сейчас не учатся водить, а покупают права и гоняют, не зная правил», - уверен Максим Лоскутов, ученик третьего класса школы №647.
«Мы соблюдаем права не для того, чтобы спасти жизнь, а потому что там гаишник может оштрафовать. Мы - потерянное поколение», - констатирует Евгений Шипилов, корреспондент интернет-издания «Газета.ru».
«Я вот иногда вижу, как ребята рассказывают на сайтах, в Интернете: "я сажусь за руль, я расслабляюсь". Какой тут расслабляюсь, наоборот, садишься за руль, ты концентрируешься, не расслабляться», - объясняет Юрий Гейко, журналист, ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио».
Автолихачество стало настоящей российской бедой. Владельцы дорогих иномарок словно загулявшие купцы, кажется, полностью утратили чувство реальности. На Комсомольском проспекте столицы пьяный водитель на дорогом спорткаре «Астон Мартин» снес цветочную палатку, на Ленинском проспекте новенький «Ламборджини» на дикой скорости влетел в другую машину и превратился в факел. Водитель не менее престижного «Бентли Континенталь» насмерть сбил пешехода и скрылся. Так же поступил и лихач на «Лексусе» без номеров - задавил двух женщин.
«Ведь на дорогах, чем круче машина, тем более беспардонней себя ведет», - объясняет Тамара Чулкова, мать Дмитрия Чулкова.
Тамара Чулкова - мать погибшего в Новосибирске инспектора ГИБДД Дмитрия Чулкова, которого сбила на своей спортивной «Тойоте» поклонница ночных рейсерских гонок Ольга Мельниченко, перед заездом добавившая для отваги пива. Отправив другу смс с признанием, что «убила мента», девушка хихикала и сокрушалась, что ее «маленькая машинка» осталась без лобового стекла и зеркала. Тот случай потряс всеx.
«Я бы в этой клетке встала на колени и просила прощения. Я не видела у нее ни в глазах, ни в поведении раскаяния в том, что она совершила», - говорит Тамара Чулкова, мать Дмитрия Чулкова.
Все последние годы официальная статистика жертв ДТП в России оставалась пугающей - больше 30 тысяч в год. За десять месяцев этого года в авариях в стране погибла 21 тысяча 328 человек. Цифра страшная, но, все-таки, руководство ГИБДД отмечает снижение.
«Тенденция к снижению идет, и снижение по сравнению с прошлым годом составило минус 6,4 процента», - говорит Владимир Кузин, заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.
«У нас каждый год неуклонно снижается количество жертв ДТП. Почему? В мае этого года был подписан совместный приказ Минздравом и МВД, благодаря которому в цепи врачи в конце смены не обязаны милиционерам отчитываться о количестве привезенных к ним жертв ДТП и погибших. Теперь врачи не отчитываются. Статистика сразу резко улучшилась», - Сергей Асланян, журналист, автор программы «Авто.вести» на радио «Вести fm».
Но как скоро улучшится реальная ситуация с безопасностью на наших дорогах - вопрос, который лежит за пределами ведомственной статистики.
И сегодня, во Всемирный день памяти жертв ДТП (ООН учредила этот день пять лет назад), Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл провел службу в Архангельском соборе Кремля, где обратился ко всем участникам дорожного движения с пастырским словом.
«Сегодня проблема безопасности на дорогах - это не только вопросы законодательства, дисциплины, порядка и технического обеспечения. Это нравственная проблема, о которой мы должны громко говорить. Я призываю каждого, кто садится за руль, проникаться этим чувством ответственности. Молитесь перед тем, как садиться за руль. Мы сегодня молились, чтобы Господь принял души убиенных на дорогах людей. Но одновременно и за то, чтобы народ наш понял, что нельзя друг друга убивать. В мирное время. Не щадить ни малых детей, ни стариков. Нужно жалеть друг друга. Нас не так много осталось», - заявил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
| |