|
40-летний вратарь Дэвид Джеймс, выступавший за сборную Англии на ЧМ-2010 в ЮАР, а ныне играющий за «Бристоль Сити», уже давно пишет колонки для воскресной газеты «Observer», причем свои гонорары отправляет на благотворительность. В этот раз он решил написать про то, действительно ли нужен его стране чемпионат мира, и о проблемах английского футбола в целом.
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ ПРОЧИТАНО В «OBSERVER»
- Что-то здесь не так. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон планирует прилететь в Цюрих, чтобы поддержать нашу заявку на выборах хозяйки ЧМ-2018, в то время как его правительство собирается урезать финансирование спортивного обучения в школах со следующей весны. Как любой английский футбольный болельщик, я хочу, чтобы чемпионат мира был проведен в Англии. Это будет моим первым шансом увидеть этот турнир в качестве зрителя (смотреть чемпионат мира, сидя на скамейке запасных, - не считается!). Вся страна будет стоять на ушах, а я пойду на стадион со своими детьми, чтобы стать частью этого события, которое происходит раз в жизни. Именно поэтому я стал официальным послом нашей заявки.
Но должен признать, что хоть я и посол, но меня одолевают двойственные чувства. Только не обвиняйте меня в отсутствии патриотизма: просто в списке приоритетов государства развлечения никогда не должны стоять выше здоровья. В данный момент я не уверен, что наше правительство правильно определило приоритеты. Мы не можем позволить себе потратить много денег на чемпионат мира, чтобы развлечься, при этом не извлекая долгосрочной пользы для здоровья нации. Хорошо, конечно, сохранить прекрасные воспоминания о замечательном турнире, но какие материальные выгоды мы получим от проведения чемпионата мира?
Как и в случае с лондонской Олимпиадой-2012, мы слышим одно и то же модное словечко: «наследие». Но если правительство сокращает расходы на спорт в школах, кто же будет соревноваться на всех этих восхитительных стадионах? ЧМ-2018 наступит только через восемь лет. Есть время, чтобы подготовить поколение, которое сумеет побороться за титул через 8 лет. Но это не случится само собой, и это тем более не случится, если мы будем забирать деньги на спорт у детей.
Я смотрел товарищеский матч Англия - Франция (1:2). После игры телеэксперты, не переставая, говорили о том, насколько технически более развиты игроки французов. И вновь ставится старый наболевший вопрос - правильно ли мы строим работу в массовом футболе?
Недавний отчет УЕФА показал, что у Англии только 2769 тренеров с лицензией УЕФА. Сравните с Испанией (23 995), Италией (29 420), Германией (34 970) и Францией (17 588). Неудивительно, что все эти страны выиграли либо по чемпионату мира, либо по чемпионату Европы в последние 15 лет, а мы не выигрывали ничего с 1966 года.
Получается бессмыслица даже с финансовой точки зрения. Великобритания намного богаче, чем такие страны, как Италия и Испания, так почему же у них больше тренеров? Разумеется, дело не в том, чтобы иметь кучу денег, а в том, как правильно распределить имеющиеся ресурсы.
ФИФА заработала на чемпионате мира в ЮАР 2,1 миллиарда фунтов. Когда доходы так высоки, кажется, что большие деньги должны отходить на здоровье и благосостояние страны - хозяйки турнира. Но сколько на самом деле из этих денег будет потрачено на массовый футбол? Является ли массовый футбол вообще приоритетным для организаторов? Или это выглядит так: цирк приехал, трюкачам заплатили, цирк уехал?
2 декабря я буду держать кулаки за английскую заявку и надеяться на нашу победу. Но я также надеюсь, что моя страна не останется внакладе, когда мы проведем этот турнир.
| |