|
Сегодня столичный градоначальник Сергей Собянин проинспектировал строительство новой станции московской подземки - «Новокосино».
Сразу после этой инспекции мэр провел рабочее совещание с начальником метрополитена Дмитрием Гаевым, где подверг его критике. За что? Узнаем у корреспондента «Вестей ФМ» Екатерины Казанцевой.
«Вести ФМ»: Катя, доброе утро! Рассказывайте подробности.
Казанцева: Для начала мэр Сергей Собянин с начальником столичной подземки Дмитрием Гаевым спустился на линию, которую сейчас пробивают метростроевцы. Он прокатился на вагонетке до участка уже проторенного пути - этот участок соединил метро «Новогиреево» с новой станцией «Новокосино», и она станет конечной станцией Калининской ветки. И ее обещают открыть к концу 2012 года. Однако темпами строительства Сергей Собянин вновь остался недоволен.
Напомню, две недели назад мэр уже обрушивался с критикой на главу метрополитена за медленные темпы строительства и ворох нерешенных задач. Мэр тогда распорядился провести проверку финансовой деятельности метрополитена. «Сколько проектной документации на сегодняшний день, сколько километров метро сейчас готово?» - спросил мэр у Дмитрия Гаева. «На 12 километров, - срывающимся и оправдывающимся голосом ответил Дмитрий Гаев, - это "Выхино", "Желебино", "Бутово" и "Технопарк". Но только эти километры проходят экспертизу». - «А сколько было 10 лет тому назад?» - спросил Собянин. «16» - «А сейчас - ноль!» - удивился мэр. - «За три года темп строительства метрополитен не набрал. Вы понимаете, что если нет проектной документации, строительство метро попросту встанет», - спросил Собянин у главы метрополитена.
После этого Дмитрий Гаев начал рассказывать Сергею Собянину о планах, о том, что все-таки темпы будут наращиваться. Уже готовится проектная документация после критики двухнедельной давности. По словам Дмитрия Гаева, метрополитен все-таки пересмотрел свои планы и уже пересматривает даже ценовые вопросы. На этом моменте Сергей Собянин остановился особенно подробно. Он заявил, что метрополитен должен пересмотреть свои ценовые вопросы, метро должно выйти на поточное строительство, то есть должны станции проектироваться по типовым проектам, а не по индивидуальным, как сейчас. И вообще, строительство метро должно обходиться городу как минимум на 20% дешевле, чем сейчас.
Дмитрий Гаев заявил, что сейчас все эти вопрос решаются, и они уже выходят на другие параметры строительства. «Посмотрим, куда вы выходите, - заявил Сергей Собянин. - Если бы мы шли вашими планами, в 2013 году Москва бы просто остановилась в строительстве метро».
«Задача понятна?» - спросил Сергей Собянин на прощание. «Будет сделано», - бодро ответил Дмитрий Гаев.
| |