|
Почему российские мультфильмы никак не претендуют в этом году на «Оскар»? Об этом и не только ведущие «Утра России» спросили у киноведа, историка анимации, главного редактора сайта «Аниматор» Сергея Капкова.
«Есть мультфильмы для всех, - начал Капков. - И тот же "Жил был пес" - наш знаменитый мультфильм, которому уже 30 лет. Об одиночестве в старости. Любимая тема, за которую раздают "Оскаров" американцы. Это мультфильм для всех. Но, к сожалению, сериалы, засилье которых наблюдается сейчас на телеэкранах, могут даже навредить ребенку».
Как рассказывает эксперт, в этом году, наверное, впервые психологи из Института современного детства встретились с аниматорами и рассказали им, что, оказывается, у каждого возрастного периода ребенка существует отдельное восприятие мультфильмов.
То есть, даже дети самого младшего возраста лучше всего воспринимают черно-белую картинку. Яркая смена цветов им просто вредит. И вот этот action - когда все очень быстро меняется на экране - может приводить даже к эпилептическим припадкам.
Психические расстройства у ребенка со временем могут проявиться и привести у кого-то к игромании, у кого-то даже к наркомании. Поэтому отслеживать это должны и режиссеры, и, прежде всего, родители.
Что касается получения российскими аниматорами престижных премий, то наши аниматоры, по словам Капкова, несколько раз номинировались на «Оскар», и в 2000 году Алексей Петров все-таки взял его. Но чтобы даже просто попасть в этот номинационный лист, надо чем-то удивить. А удивить можно либо новейшими технологиями в анимации, на что у нас просто пока не хватает средств. Либо пусть простым и примитивным способом, но рассказать такую историю, которая бы зацепила и взяла за душу.
Что же до японцев и Чебурашки, то японцы, как отмечает эксперт, вообще любят все то, чего не существует в природе. Достаточно вспомнить Годзиллу, покемонов - это все очень странные персонажи. «Чебурашка из этой же серии, - говорит Капков. - Только это самый милый и самый обаятельный персонаж, которого нет в природе вообще за всю историю анимации. Японцы себе локти искусали за то, что не они его придумали».
По словам Сергея Капкова, несмотря на недостаток финансирования, у нашей анимации есть резервы и творческий потенциал. Есть и мастера, и педагоги, которые могут этих мастеров воспитывать. И у каждого режиссера в столе, если покопаться, - стопка идей, которые бы хотелось воплотить.
«Все возможно. Мы сейчас небольшой группой сели за стол - просто попытались разработать в нынешних условиях программу спасения анимации. Режиссеры, продюсеры, киноведы сели и написали. Теперь нас ждут в Минкульте с этими бумагами. Все-таки, через два года - столетие русской анимации, и надо выглядеть достойно», - заключает Капков.
| |