|
Первый в немецком Гамбурге за более чем 400 лет судебный процесс над пиратами начался в понедельник в земельном суде Гамбурга, на скамье подсудимых - десять сомалийских «морских разбойников», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сайт немецкой газеты Frankfurter Rundschau.
Как полагает следствие, в апреле именно эти сомалийцы в возрасте от 17 до 48 лет захватили в Индийском океане шедший в кенийский порт Момбаса немецкий контейнеровоз Taipan, однако так и не смогли попасть в помещение, где укрылись 15 членов экипажа.
Судно было освобождено голландским фрегатом Tromp. Один из голландских моряков получил легкое ранение в перестрелке на палубе судна. Все пираты были захвачены в плен.
По данным газеты Hamburger Morgenpost, сомалийцы находятся в гамбургской тюрьме с начала июня. Им предъявлены обвинения в «похищении людей с целью выкупа, совершенном группой лиц» и «нападении на морское судоходство».
Адвокаты преступников утверждают, что те «стали пиратами против своей воли», а также что речь не может идти о преступлении группы лиц, и судить их надо в индивидуальном порядке. Проблемой для следствия стало и плохое качество видеозаписей нападения, на которых трудно точно установить лица и оружие пиратов.
Приговор должен быть вынесен, самое позднее, в конце марта 2011 года. По данным газеты Rhein-Neckar-Zeitung, пиратам грозит до 15 лет тюрьмы.
«Горячая» пора судов над пиратами в Гамбурге завершилась около 1600 года. За два столетия между 1390 и 1600 годами в городе казнили по меньшей мере 533 «морских разбойников». В XVII веке пиратство перестало играть заметную роль в Северной Европе, и процессы над ними в Германии прекратились.
Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов.
Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд окраинных районов страны.
Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза «Аталанта» и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield.
В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи - борьбы с пиратством - предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские корабли.
| |