|
В компании Pirelli убеждены, что недавние двухдневные тесты в Абу-Даби оказались очень продуктивными и позволили выяснить, какие в каком направлении следует двигаться на завершающей стадии подготовки гоночных шин для сезона 2011 года. Также, по словам итальянских специалистов, нашли подтверждение все те предположения, которые они сделали после серии испытательных заездов с использованием шасси Toyota TF109.
«Все команды предоставили нам свои отклики, которые мы учтем в своей работе, – рассказал еженедельнику Autosport директор по исследованиям и разработкам Pirelli Маурицио Бойокки. – В ближайшие недели мы учтем эти замечания на финальном этапе разработки резины, которая, как мне кажется, уже выглядит очень неплохо.
Мы весьма довольны ее характеристиками, особенно если учесть, что 19 августа состоялись наши первые тесты, а спустя ровно три месяца мы работали со всеми 12 командами. Все наши симуляции и компьютерные модели оказались очень полезными – опираясь на них и на результаты, полученные на шасси Toyota, мы отыскали решения, которые использовали на этих тестах.
Чтобы еще более улучшить свойства шин, были также проведены небольшие изменения состава смеси и жесткости – как для передней, так и для задней резины. Это были два отличных дня – мы стремились к чему-то подобному, когда запускали этот проект!»
Также инженер Pirelli отметил, что прошлогодняя Toyota TF109 обеспечила шинникам отличный базис, позволивший вести разработки для нынешних машин с прицелом на 2011 год.
«Оказалось, что Toyota очень близка по характеристикам к машинам 2010 года: данные которые мы получали во время собственных испытаний, практически совпали с зафиксированными в Абу-Даби , – сказал Бойокки. – Впрочем, мы готовим шины для 2011 года, когда правила изменятся, и распределение прижимной силы будет иным из-за отказа от двойного диффузора. Формулу 1 ждут весьма значительные перемены, и мы разрабатываем шины в соответствии с нуждами будущего сезона.
Тесты стали своего рода проверкой того, что есть у нас сейчас. Нам важно было испытать резину на скоростях, на которые не способна Toyota. Уровень прижимной силы, эффективность аэродинамики и время круга были совсем другими. И по итогам двух дней стало совершенно ясно, в каком направлении нам предстоит двигаться дальше.
| |