|
За первое полугодие суммарные продажи выросли всего на 1%, зато в них увеличилась доля отечественных брендов и «нашемарок».
Больше всего выросло производство машин иностранных брендов - на 85% до 260 198 штук, в то время как сборка автомобилей российских брендов увеличилась лишь на 153,3% до 228 878 штук. Главными факторами роста, по мнению аналитиков «АСМ-холдинга», стали общий рост спроса на автомобили, меры по господдержке автопроизводителей и высокие импортные пошлины. Лидерами роста стали «АвтоВАЗ», который выпустил за первые шесть месяцев 2010 г. 217 640 Lada, «Автотор», собравший 61 662 автомобиля, и калужский завод Volkswagen, с конвейера которого сошли 55 696 машин. А вот продажи растут куда медленнее: по данным «АСМ-холдинга», за первое полугодие они увеличились всего на 1% до 752 800 легковых автомобилей. При этом значительно поменялась структура рынка: продажи новых импортированных иномарок сократились в 1,5 раза до 253 400 штук, а продажи машин отечественных брендов выросли на 20% до 238 300 штук. Больше всего выросли продажи иностранных брендов, собираемых в России - на 77,1% до 257,1%. Рыночная доля таких машин выросла за год с 19,5% до 34,1%. На 52,2%, до 59 223 автомобилей, увеличилось производство грузовиков (с учетом малотоннажных), подсчитал «АСМ-холдинг». Львиная доля пришлась на машины российских марок - их было собрано 53 336 штук. Лидерами рынка стала группа ГАЗ (25 607 штук) и «Камаз» (14 739 штук). Продажи грузовиков росли даже быстрее производства: в первом полугодии они увеличились на 62,5% до 78,290 грузовиков (с учетом малотоннажных). Быстрее всего росли продажи импортированных в Россию грузовиков иностранных брендов - они увеличились вдвое до 19,69 штук, а вот продажи российских грузовиков выросли лишь на 52,2% до 47 750 машин.
| |