|
После тестов Pirelli в Абу-Даби, состоявшихся на прошлой неделе, команды в целом остались довольны результатом нескольких месяцев работы итальянских шинников. О том, что осталось за кадром, рассуждает британский журналист Джеймс Аллен...
Джеймс Аллен: «...Как правило, представители команд говорили о том, что на новой резине передние колеса лучше держат трассу, чем использовавшиеся прежде Bridgestone. Из-за этого конструкторы постараются сместить вперед центр масс – но сейчас это запрещено, так как теперь, по решению FOTA, распределение веса фиксировано, и на передние колеса приходится 45%. Так что нужно искать другой способ добиться лучшего баланса.
Также по ходу двухдневных тестов выяснилось, что резина довольно быстро изнашивается, причем этот процесс не стабилизируется. С Bridgestone мы привыкли к "вечным" шинам, которые слишком хороши, слишком выносливы. Японская компания более консервативна, чем итальянская.
Конечно, в Pirelli могут изменить свойства смеси к началу февральских тестов. Но если по каким-то причинам они не станут так поступать, то гонщики лишатся возможности проводить пит-стоп на первом круге, а потом проходить всю дистанцию на жестких шинах. В прошедшем сезоне мы неоднократно видели такое, в том числе и в исполнении Нико Росберга и Виталия Петрова в памятной гонке в Абу-Даби .
Потому визитов в боксы, похоже, станет больше – а значит, тактика гонок окажется более разнообразной, а сами гонки – еще менее предсказуемыми. Конечно, в Pirelli вовсе не стремятся к тому, чтобы весь мир видел в телеэфире, как их шины не справляются с нагрузкой, никто не заинтересован и в повторении канадской ситуации этого года, когда резина просто не соответствовала условиям. Но все же избранный компанией путь развития нельзя не приветствовать с гоночной точки зрения.
Единственное, что вызывает опасения – на тестах у Red Bull произошло два прокола задних шин, по одному в день. Мне доводилось слышать, что в Pirelli и других командах не слишком обеспокоены этим. Ситуацию проанализируют, вполне возможно, дело в особенностях конструкции Red Bull – геометрии задней подвески или возникающего где-то трения.
Впрочем, в Абу-Даби все тестировались на машинах 2010 года, тогда как сейчас команды работают над техникой для будущего сезона, в котором распределение веса будет фиксированным, общая масса возрастет из-за возвращения KERS, а прижимная сила станет другой из-за отказа от двойного диффузора».
| |