|
В Новосибирске проводят проверку в связи со смертью 8-месячного ребенка. Мальчика в состоянии комы отказались принять в ближайшей больнице, так как он не был к ней прикреплен. Врачам «скорой помощи» пришлось везти малыша на другой конец города. Несмотря на усилия медиков, спасти ребенка не удалось.
В ее руках большая фотография сына в черной рамке. Со дня смерти 8-месячного Максима прошло чуть больше недели. Потеряв его, мама хочет, чтобы все узнали, как именно погиб ребенок. Может быть, это спасет другую жизнь.
Утром 10 ноября мальчик не проснулся. Впал в кому. Его сразу же доставили в больницу Академгородка, что в сотне метров от дома Макаровых, но врачи отказались принять ребенка, так как этот район приписан к конкретной больнице, которая находится на другом конце Новосибирска. 60 километров по пробкам - это три часа. В машине у младенца остановилось дыхание. Только поэтому их и приняли в одной из больниц по дороге.
«Нас приняли только потому, что какой-то код у них есть - клиническая смерть. В таком состоянии они, оказывается, обязаны принять в первой попавшейся больнице. А если бы мы проезжали мимо и просили, то нас бы не приняли», - рассказала мама погибшего Максима Дарья Макарова.
Но спасти мальчика все равно не удалось, несмотря на усилия врачей, он скончался в больнице, не приходя в сознание. Дарья уверена - в смерти ее 8-месячного сына виноваты врачи Академгородка, которые отказались принять Максима, когда его еще можно было спасти.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил: «Отказали, встали на позицию бюрократов, а не людей, которые должны лечить - и потеряли ребенка. Эти люди, по чьей вине погиб этот ребенок, должны предстать перед судом и понести заслуженное наказание».
Дарья рассказывает, до следующей больницы ребенок дотянул чудом. Водитель мчал по встречной, врачи делали все, что могли, но в машине «скорой помощи» не было нужного оборудования.
Дарья Макарова: «Ему делали массаж сердца, потому что кардиологи, они очень хорошо знали, что делать, и благодаря этому мы как-то добрались до 3-й скорой на Красном проспекте, 3».
Теперь, когда Даша рассказала об этом случае в Интернете, в новосибирских форумах появились тысячи возмущенных. Расследование преступления теперь на особом контроле в Москве.
«Любой отказ врача, когда речь идет о неотложной помощи, о жизни человека - это незаконно. Поэтому нельзя принимать такой отказ, надо требовать, настаивать, надо говорить - вы лично будете отвечать, потому что вы поступаете незаконно», - отметил Павел Астахов.
Неоказание медицинской помощи - это максимум 3 года лишения свободы. Но чаще всего за это не сажают. А лишают права заниматься врачебной практикой на срок до 5 лет.
Мама Максима вместе с найденными в Интернете единомышленниками собирается бороться с бюрократией в здравоохранении, добиваясь права на оказание неотложной помощи всем нуждающимся в любом месте.
| |