|
Инструменталист года, крупнейший в мире пианист, специализирующийся на исполнении современной музыки, Пьер-Лоран Эмар дал два концерта в Москве. Французский пианист в сольном формате представил фрагмент своей последней работы для лейбла Deutsche Grammophon.
О Пьере-Лоране Эмаре - лучшем пианисте Франции по признанию соотечественников - ходят легенды. Его называют радикальным модернистом и бунтарем за то, что 30 лет назад, когда авангард в СССР был в «подполье», выступил с концертом в Московском Физическом институте Академии наук. В биографии пианиста немало преувеличений. Но правда в том, что Эмар - крупнейший исполнитель современной музыки. Переиграл произведения почти всех корифеев мирового авангарда 20 века - от Булеза до Штокхаузена.
Про тот свой неофициальный концерт в 1981 году мсье Эмар вспоминает с удовольствием, по ходу развенчивая мифы. Это был его третий приезд в Москву. Ему хотелось играть - и неважно, где именно, в консерватории или в институте, главное - для публики, которая готова была слушать. Пригласили в Академию наук - согласился не раздумывая.
«Помню, я играл программу, в которой, в частности, было одно сочинение Пьера Булеза, тогда считавшееся очень авангардным. И то, как его слушали, с каким вниманием, я не забуду никогда. В этом была такая духовность и глубина. Я чувствовал контакт с людьми, было очевидно, что музыка в их существовании играла жизненно-важную роль», - говорит Пьер-Лоран Эмар, пианист (Франция).
Сегодня Пьер-Лоран Эмар - лауреат Grammy, инструменталист года по признанию Королевского филармонического общества Лондона. Его творческие интересы не ограничиваются современной музыкой. Сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана и Дебюсси в исполнении пианиста изданы на СD. Многие из них артист записал в престижной фирме Deutsche Grammophon. Последний альбом Эмара вышел как раз этим летом с музыкой Мориса Равеля. Если не смотреть на клавиши, кажется, будто пассаж меньше, чем десятью пальцами не сыграть. На самом деле это акустическая иллюзия: концерт от первого до последнего такта исполняется одной левой рукой.
«Человек, для которого была написана эта музыка, выдающийся пианист 20 века Пауль Витгенштейн, потерял руку на войне - Первой мировой. Потом он обращался к разным композиторам с просьбой написать что-нибудь для одной руки. Откликнулся Равель и сочинил этот концерт №2 для фортепиано с оркестром», - рассказал Пьер-Лоран Эмар.
После выступления с Национальным филармоническим оркестром в зале имени Чайковского Пьер-Лоран Эмар поедет в Германию - записывать новый диск. На этот раз с сочинениями Ференца Листа в собственной аранжировке.
| |