|
До завершения расследования крушения МиГ-31 в Чусовском районе Пермского края Минобороны РФ временно прекратило полеты военных самолетов, кроме тех, которые осуществляются в приграничных районах. По факту падения истребителя в крае будет проведена масштабная проверка ВВС.
Как сообщил корреспонденту «ФедералПресс» источник в Главной военной прокуратуре, по факту падения истребителя МиГ-31 в Чусовском районе Пермского края вскоре будет проведена масштабная проверка ВВС на предмет исполнения законодательства об обеспечении безопасности полетов и правил подготовки к ним. Экипаж потерпевшего крушение 19 ноября в Пермском крае истребителя МиГ-31 дает в данный момент показания членам специально созданной комиссии Минобороны РФ и сотрудникам окружного военно-следственного управления. Тщательно рассортированы и изучаются обломки, анализируются аудиозаписи переговоров. Найден, по крайней мере, один «черный ящик», но он находится в сильно деформированном состоянии. В пресс-службе министерства обороны РФ корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что полет МиГа был «плановый тренировочный и с целью проверки функционирования бортовых систем» (машина недавно ремонтировалась с заменой отдельных узлов). Экипаж доложил дежурному по полетам о том, что самолет сваливается в «штопор». Подполковник Дмитрий Медведкин и майор Станислав Коваленко с управлением не справились, но успели катапультироваться. При этом один из летчиков запутался в кронах деревьев и сломал ногу. МиГ, врезавшись в землю, вспыхнул и развалился. Инцидент произошел в 60 км от авиабазы «Сокол» у деревни Денисовка Чусовского района между станциями Валежной и Алебастрово. Полет выполнялся без боекомплекта, очаги возгорания были ликвидированы, жертв среди населения и разрушений нет. Место катастрофы обнаружила поисковая группа на вертолете Ми-8 авиакомпании «Геликс», входящей в Единую систему авиационно-космического поиска и спасания. Поскольку подходящей поляны поблизости не было, летчиков поднимали на борт с воздуха специальными строповыми приспособлениями. Основной версией происшествия называется отказ турбореактивного двигателя Д30Ф6, производимого Пермским моторостроительным комплексом, сообщили корреспонденту «ФедералПресс» эксперты Министерства обороны РФ. Возможно, было попадание в воздухозаборник птицы. Вместе с тем, не исключается и так называемый человеческий фактор, хотя бывший командир «Сокола», ныне гендиректор «Пермских авиалиний» сказал корреспонденту «ФедералПресс», что Коваленко опытный и сильный пилот, профессионал экстра-класса. Возможно, сказалась степень общей изношенности самой машины за долгие годы эксплуатации, качество недавнего ремонта. Специалисты также отмечают, что МиГ31 чрезвычайно сложен в освоении и обслуживании.
| |