|
Потенциальные лидеры уже определились с составом на будущий год, поэтому так много внимания сейчас приковано в командам-середнячкам. О том, что творится в одной из них, Force India, рассуждает британский журналист Джо Савар...
Джо Савар: «...После молодёжных тестов газета Gulf News привела слова Виджея Мальи о том, что "наши пилоты сейчас в отличной форме, и мы ими довольны", и что команда "в ближайшие недели определит, кто станет нашими новыми гонщиками в сезоне 2011 года". Новыми гонщиками? Что это – какая-то ошибка или действительно знак грядущих перемен?
На бумаге все выглядит довольно просто. У Адриана Сутила нет контракта на 2011 год, у Тонио Лиуцци такой контракт есть. С тест-пилотом Полом ди Рестой тоже могут существовать определенные договоренности, но их детали сейчас неизвестны. До какой-то степени Лиуцци защищен бюро по контрактам, так как в случае возможного возникновения вопросов его действующее соглашение с командой будет направлено в Швейцарию, где располагается этот орган.
Так что за возможность расстаться с гонщиком Виджею Малье придется заплатить – возможно, даже полную сумму, предусмотренную контрактом, поскольку прошедший сезон Лиуцци провел в целом уверенно, а в его неудачах почти всегда была виновата команда. Тонио стал жертвой целого ряда инцидентов, которые произошли не по его вине, можно вспомнить хотя бы эпизоды в Канаде и Японии, где в итальянца врезался Фелипе Масса (первый случай особенно досадный, ведь Лиуцци показал в квалификации пятый результат).
В Сингапуре пилота выбил Ник Хайдфельд, а в Абу-Даби прямо перед ним развернуло Михаэля Шумахера. Добавьте к этому поломку подвески, из-за которой произошла авария в Бразилии, потерю пяти мест на старте британского Гран При (команда не предупредила гонщика о необходимости пропустить Нико Хюлкенберга), а также тактический промах в Монако, ставший причиной потери нескольких позиций.
Лиуцци сохранял позитивный настрой, невзирая на на многочисленные слухи о том, что его может заменить протеже Mercedes Пол ди Реста. Команде такой шаг не повредит, поскольку немецкой компании (которая поставляет Force India моторы) очень хотелось видеть молодого пилота в Формуле 1.
Адриан Сутил смог добиться более высоких результатов и отлично выполнял свою работу по ходу сезона, и вплоть до Гран При Кореи успешно избавлялся от репутации быстрого, но не слишком подкованного технически гонщика, который часто попадает в аварии. Он принес команде 47 из 68 очков, завоеванных в нынешнем сезоне, но в Корее это был словно другой человек – череда происшествий закончилась потерей пяти позиций на старте в Бразилии и штрафом в 10 тысяч долларов. Похоже, выбор на 2011 год у Адриана не слишком богат, хотя он может попытаться получить место в Mercedes или Renault.
Когда у Лиуцци всё в порядке с машиной, по скорости он обычно не уступал Сутилу. В итоге Тонио заработал 21 очко. Команда же закончила сезон седьмой, всего очко уступив Williams. Год получился для Force India хорошим, 15 раз пилоты финишировали в десятке лучших, тогда как в 2009-м таких эпизодов было всего шесть. В 2011 году продолжать в том же духе будет непросто, потому что команду покинули многие инженеры, но пока её перспективы выглядят неплохо.
Ключ к успеху в Формуле 1 – движение вперед и совместная работа, когда каждый вдохновлен примером руководителя (или пилотов). У Force India с этим порой есть определенные сложности, поскольку иногда складывается ощущение, что Малье не всегда хватает времени на ежедневное руководство. У него есть много других дел – Виджей является членом индийского парламента, он глава крупной пивоваренной компании и испытывающей сейчас сложности авиакомпании. Кроме того, у него есть команды по крикету и футболу.
Сын Мальи, 23-летний Сидхарта, может стать вероятным кандидатом. Сейчас он стоит у руля крикетного клуба Royal Challengers и, похоже, почти не интересуется Формулой 1, заявив недавно, что "следить, как на протяжении 65 кругов машина ездит по трассе, довольно скучно". Едва ли это подходящий вариант, чтобы вдохновить команду.
В индийской прессе появляется немало слухов о том, что Малья может пригласить Каруна Чандхока, но это не произойдет в силу двух причин. Во-первых, Виджею нравится находиться в центре внимания, который обеспечивает команда Ф1, а если там появится Чандхок, то журналистам пилот будет более интересен, чем команда.
Во-вторых, с точки стратегически неверно совмещать Каруна и Force India. Если они будут выступать по отдельности, интерес к Формуле 1 у индийских болельщиков будет расти быстрее. Учитывая размер индийского рынка, это крайне важно для спорта.
Оценивая сезон 2010 года, Малья сказал, что разочарован потерей шестого места в Кубке Конструкторов, но допускает, что это произошло из-за того, что по скорости совершенствования техники команда уступила Williams. И теперь ему стоит заняться поиском замены ушедшим в последнее время инженерам, а вовсе не сменой пилотов».
| |