|
Сезон переходов в этом году прошел без сюрпризов - составы сильнейших команд были подтверждены ещё летом, но на несколько оставшихся вакансий множество претендентов, и в большинстве случаев всё решит размер спонсорских выплат...
Red Bull Racing У Себастьяна Феттеля многолетний контракт, в начале июня 2010-го команда подписала очередной годичный контракт с Марком Уэббером. В Red Bull Racing ставят на стабильность и сделают всё, чтобы закрепить достигнутый успех в следующем сезоне. Себастьян Феттель и Марк Уэббер - контракты подписаны Vodafone McLaren Mercedes Два британских чемпиона мира, сбалансированный состав, отсутствие явных конфликтов - впервые за многие годы в McLaren нашли оптимальный вариант и продолжат его придерживаться. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон - контракты подписаны Scuderia Ferrari Marlboro У Алонсо соглашение с командой до конца 2011-го, Масса продлил свои отношения со Скудерией до конца 2012-го. Говорят, в Скудерии недовольны выступлениями Фелипе в последних гонках сезона, но бразилец имеет контракт, он сел за руль на ноябрьских тестах Pirelli, так что перемены не слишком вероятны. Если состав Ferrari всё же изменится, это может серьёзно повлиять на ситуацию в других командах. Поговаривают, Роберт Кубица может стать напарником Алонсо, но пока это лишь слухи. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса - контракты подписаны Mercedes GP Petronas F1 Team Нико Росберг достойно провёл сезон, Михаэль Шумахер надеется на серьёзный прогресс в 2011-м. Ходили слухи о возможном уходе немца и появлении на его месте Ника Хайдфельда или Адриана Сутила, но команда сохранит состав и сделает всё, чтобы в следующем году добиться большего. Нико Росберг и Михаэль Шумахер - контракты подписаны Renault F1 Team Контракт с Робертом Кубицей на следующий сезон команда подписала ещё накануне Гран При Великобритании, но борьба за вторую вакансию весьма любопытна, хотя представители Renault F1 после Гран При Абу-Даби заявили, что фактически решение уже принято. Наиболее вероятный кандидат - Виталий Петров, на эту позицию претендуют ещё трое немцев - Ник Хайдфельд, Адриан Сутил и Нико Хюлкенберг, правда, ни у кого из них нет серьёзной финансовой поддержки. Не стоит сбрасывать со счетов и быстрого Романа Грожана, который после короткого расставания с формульными гонками стал в 2010-м чемпионом серии Auto GP и подписал менеджерский контракт с компанией Gravity Sport, принадлежащей Жерару Лопесу. Самый любопытный сценарий - уход Роберта Кубицы, к примеру - в Ferrari, тогда в команде образуются две вакансии, но пока это возможно только гипотетически - многое зависит от результатов переговоров владельцев Renault F1 с Group Lotus. Роберт Кубица - контракт подписан. Кандидаты: Виталий Петров, Ник Хайдфельд, Адриан Сутил, Нико Хюлкенберг, Роман Грожан. AT&T Williams Несмотря на заявления руководства, у Williams есть проблемы с бюджетом и контракт с Пастором Мальдонадо способен отчасти снять остроту вопроса. Нико Хюлкенберг уволен, но его место едва ли надолго останется вакантным: по слухам, спонсоры Мальдонадо готовы заплатить 20 миллионов долларов - эта замена имеет для команды неоспоримые коммерческие преимущества и может быть вполне равноценной со спортивной точки зрения - Хюлкенберг завоевал титул в GP2 год назад, а Мальдонадо стал чемпионом в этом году. Правда, гонщик из Южной Америки на два с лишним года старше немца. Команда подтвердила контракт с Рубенсом Баррикелло и до Рождества планирует назвать имя второго пилота. Рубенс Баррикелло - контракт подписан. Кандидаты: Пастор Мальдонадо. Force India F1 Team Состав Force India тоже должен быть объявлен в ближайшее время. Формально, контракт есть только у Витантонио Лиуцци, но при определённых условиях он может быть расторгнут, так как итальянец не слишком уверенно провел минувший сезон. Да и обилие претендентов даёт команде богатую возможность выбора. Кандидаты: Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци, Пол ди Реста, Ник Хайдфельд, Михаил Алёшин, Нико Хюлкенберг. Sauber F1 Team В Sauber сделали ставку на спонсоров и молодость. Сезон 2010 года команда провела почти без наклеек на бортах машин, но смогла выжить после ухода BMW, смотрелась в целом неплохо, и объявила о контрактах на следующий сезон ещё до окончания чемпионата. Швейцарцы подписали контракт с 20-летний мексиканцем Серхио Пересом, который в следующем сезоне станет напарником Камуи Кобаяши. Весьма весомым аргументом послужила договорённость с состоятельным бизнесменом Карлосом Слимом - компания Telmex стала спонсором команды. Камуи Кобаяши и Серхио Перес - контракты подписаны. Scuderia Toro Rosso Молодёжная программа Red Bull в последнее время чаще расстаётся с гонщиками, чем приглашает новых. Да, Себастьян Феттель выиграл титул, но перспективная молодёжь пока прогрессирует не так быстро, чтобы говорить о замене для Себастьена Буэми или Хайме Альгерсуари. Оба гонщика продолжат выступление в следующем сезоне, но если вице-чемпион Мировой серии Renault Даниэль Риккардо останется в молодёжной программе, то есть вероятность, что в следующем сезоне он может кого-то из них заменить. Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари - контракты подписаны. Lotus Racing Состав Lotus Racing зависит от множества факторов - спора о названии команды, её потенциальных партнёров и спонсоров. Хейкки Ковалайнен почти наверняка продолжит карьеру, хотя официально это не подтверждено, а претендентов на место за рулём второй машины достаточно... Кандидаты: Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли, Файруз Фаузи, Виталий Петров, Михаил Алёшин. HRT F1 Team В сезоне 2010 года HRT F1 была настоящей «прокатной командой» - место за рулём получал тот, кто больше заплатил, и пока нет намёков на возможные перемены. Конкурентоспособность машин в следующем сезоне под большим вопросом, как и сам факт существования команды. Колин Коллес пригласил опытного Джефа Уиллиса возглавить технический штаб, но сделка с Toyota не состоялась, что породило множество проблем. Кандидаты: Пастор Мальдонадо, Бруно Сенна, Кристиан Клин, Сакон Ямамото, Карун Чандхок. Virgin Racing Контракт с компанией Marussia Motors стал ещё одним шагом вперёд в истории одной из самых любопытных новых команд, решившей не только бросить вызов опытным участникам чемпионата, но и использовать при этом инновационный технический подход. Для работы с машиной важен опыт, поэтому продление контракта с Глоком вполне логично, а за рулем второй машины может остаться Лукас ди Грасси, но вполне вероятно, что выбор будет сделан в пользу перспективного дебютанта. Тимо Глок - контракт подписан Кандидаты: Лукас ди Грасси, Жером Д'Амброзио, Гидо ван дер Гарде, Луис Разиа, Михаил Алёшин.
| |