|
В Следственном комитете Новосибирска возбудили уголовное дело по факту смерти 8-месячного малыша. Причем расследование начали самостоятельно, отреагировав на публикации в СМИ, - настолько сильный резонанс вызвала эта история.
10 ноября маленькому Максиму стало плохо. Скорая помощь с мальчиком объездила несколько больниц, но от ребенка отказывались, ссылаясь на то, что он прикреплен к другой клинике. Ну, а когда младенца всё-таки приняли, то он был уже в состоянии клинической смерти. Уголовное дело возбуждено по статье «Неоказание помощи».
- Да, разрешение на митинг оформлено правильно.
Дарья Макарова оформляет в мэрии заявку на проведение митинга. В новосибирском Академгородке соберутся те, кто поддерживает и сочувствует молодой женщине. Полторы недели назад она потеряла ребёнка - 8-месясчного Максима.
Дарья рассказывает о том, что сын по непонятной причине не проснулся утром. Больница в новосибирском Академгородке находится буквально через дорогу от дома Дарьи. Но там детское отделение оказалось на ремонте. Тогда маму и малыша через весь полуторамиллионный город повезли в областную инфекционную больницу.
- Я, конечно, считаю, что вот эта длительная транспортировка, она ухудшила его состояние. Но это мое субъективное мнение, и я еще раз повторюсь - это не вина скорой помощи, ни секунды.
На середине пути ребенку стало хуже, и только тогда его доставили в детскую городскую больницу, где через два дня ребёнок умер. Олег Иванинский, много лет возглавлявший службу новосибирской «Скорой помощи», считает, что в данном случае вины медиков нет.
- Оно ухудшилось, когда они уже подъехали практически к городу Новосибирску. Они въезжали уже в Октябрьский район. Там состояние больного ухудшилось, там произведены были необходимые реанимационные мероприятия, и больной доставлен в ближайшую больницу. Все сделано, как положено. Ближайшая больница, которая оказалась на пути, там была оказана помощь.
По данным специалистов новосибирского Минздрава, умер ребенок из-за неожиданного резкого осложнения. У Максима с первого дня жизни была серьезная и хроническая болезнь.
«Хочу ответственно заявить о том, что абсолютно все необходимое для оказания реанимационного пособия детям в этой машине было, и эта помощь была оказана», - сказала министр здравоохранения Новосибирской области Ольга Кравченко.
В Следственном комитете области пытаются ответить на вопрос, почему маму и ребёнка не завезли в попутные больницы? Обращались ли врачи «скорой» с такой просьбой к коллегам, и если обращались, то каким был ответ.
«По факту смерти 8-месячного Максима Максимова Следственным комитетом Новосибирской области возбуждено уголовное дело по статье "Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть", - заявили в СК РФ по Новосибирской области.
Сама Дарья Макарова врачей "скорой помощи" виновными не считает. Несчастье, на её взгляд случилось, из-за несовершенной системы здравоохранения в Новосибирске. Детских больниц в полуторамилионном городе крайне мало. И все они находятся на большом расстоянии друг от друга.
Сегодня этот "громкий" случай изучала комиссия в составе руководителей медицинских руководителей города. Они поминутно разбирали тот период времени, когда 8-месячному ребёнку пытались оказать помощь.
| |