|
В Нижегородской области торжественно спустили на воду первый за последние 17 лет речной сухогруз «Капитан Рузманкин» нового проекта RSD-44. Последний из речных сухогрузов- типа «Волго-Дон»- был построен еще в 1993 году. Между тем, потребность российских грузоперевозчиков оценивается в 140 таких судов.
В целом новый сухогруз почти на 20% эффективнее предшественников- «Волго-Дона» и «Волжского», имеет более мощный двигатель, меньший расход топлива, работает на более дешевом топливе (мазут вместо дизтоплива). К тому же обслуживает его не 14 человек, как «Волго-Дон», а 9. Но главное, «Капитан Рузманкин» может проходить под сведенными мостами Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, не теряя времени, пока их разведут. Достигается это за счет снижения высоты палубных надстроек- с 13 до 7 метров- и неординарного конструктивного решения- переноса рулевой рубки с кормы на нос. Как рассказал GZT.RU главный разработчик судна, гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, коэффициент полноты сухогруза увеличился с 0,81 до 0,92 при максимальном показателе 1. За счет этого выросла грузоподъемность. «Идеальная "полнота" у спичечного коробка. Но сделать судно с таким профилем невозможно, потому что спичечный коробок не двигается с воде»,- пояснил Егоров. Вместо руля- поворотные винты Для сверхманевренности на «Рузманкине» установлены два финских двигателя по 1200 киловатт каждый с поворотными винтами, которые могут поворачивать в любую сторону на 360 градусов. Кроме того, в передней части расположено подруливающее устройство- труба с двигателем, в которой создается боковая тяга. Кроме того, сухогруз оснащен современными радио-навигационным оборудованием, автоматизированным управлением машинного отделения, а модульное расположение двигателей позволяет целиком снимать их для ремонта или замены- это намного упрощает обслуживание. «"Капитан Рузманкин" управляется намного лучше, чем любой из "Волго-Донов" и может даже разворачиваться на месте. Это комплекс решений, который позволяет назвать этот сухогруз уникальным. В России таких судов не было, да и на Западе, кстати, таких нет- с такой грузоподъемностью, при таких габаритах и с такой управляемостью такое судно строится впервые»,- с гордостью отметил Егоров. По его словам, впервые идея подобного судна, правда в виде танкера, возникла в 2003 году, однако тогда по разным причинам она не получила развития. А проект RSD-44 появился в чертежах всего год назад. Сама церемония спуска на воду первого RSD-44 проходила на территории завода в городе Навашино. Кнопку запуска лебедок, которые по рельсам доставили сухогруз на глубину, нажимали заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, заместитель губернатора Нижегородской области Владимир Лебедев , директор Окской верфи Владимир Куликов и представители Волжского пароходства Ришат Багаутдинов и управляющий директор Александр Шишкин. Традиционную бутылку шампанского о борт сухогруза разбила правнучка капитана Петра Федоровича Рузманкина.
| |