|
Мэр Москвы раскритиковал концепцию размещения наружной рекламы на городских объектах и поддержал предложение главного архитектора ввести мораторий на заключение новых контрактов с рекламодателями. Документ отправили на доработку. Что же не понравилось градоначальнику - в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Яны Мельниковой.
Есть 76 различных концепций размещения рекламы в городе - подсчитал мэр Москвы и спросил - как же они стыкуются друг с другом? Не потому ли город перегружен рекламными конструкциями? Сергей Собянин отметил и такие нарушения как бесплатное размещение коммерческой рекламы вместо социальной, а также отсутствие четких и прозрачных правил, когда конкурсы на тысячи новых рекламоносителей выигрывают никому неизвестные компании, и никто не следит, где именно в конечном счете эта фирма размещает свои плакаты и растяжки. Взяв в руки список с фамилиями выступающих, Собянин первому предоставил слово Василию Захарову из правительства дублеров, в обход ИО руководителя комитета рекламы и главного архитектора.
Собянин: Как считаете, перетяжки в городе нужны? Захаров: Я считаю, что такой вид донесения информации как перетяжки не нужны как класс для объектов сетевого формата. Так как они потенциально опасны для дорожного движения, по моему личному опыту, так как я сам управляю транспортным средством.
Затем мэр предоставил слово ИО руководителя комитета рекламы Владимиру Макарову, посоветовав ему брать пример с младшего коллеги в краткости и содержательности докладов. Но выступить ему он так толком и не дал.
Макаров: Сегодня 89 рекламных компаний... Собянин: Вы слушали Василия Ивановича сейчас? Макаров: Абсолютно. Собянин: Он что сказал? Он сказал, что ваш документ регулирует рекламу только на некоторой государственной собственности. А вы сейчас о чем говорите? Макаров: Объекты, расположенные на другой собственности, не городской, а федеральной и частной, регулируются 38 ФЗ «О рекламе». Собянин: Я ж не говорю, каким они законом регулируются, я говорю, ваши-то действия какие? Почему скукожили всю ту задачу до собственных объектов?
Мэр разнес текст постановления в пух и прах и уже был готов закончить обсуждение, как слово взял главный архитектор Александр Кузьмин. Он напомнил, что к концу 2012 года у большинства операторов закончатся договоры на размещение рекламы в городе, и главная задача властей - подготовить концепцию к этому времени. Кузьмин даже предложил ввести мораторий на размещение новой рекламы, пока не готов документ. Что касается размещения рекламы в центре, архитекторы даже подготовили специальную программу по ее размещению. В частности, Кузьмин предложил убрать из центра огромные экраны, перетяжки и щиты 3 на 6 метров.
«Вся реклама должна перейти на комплекты городской мебели, которые мы подготовили в трех вариантах. Первый вариант - "русский модерн", второй - это "классика", третий - "современный стиль". Там, где у нас старые московские переулочки, где идет застройка 19 века, применять "русский модерн". Там где, у нас сталинские ансамбли, применять городскую "классику", и, например, на Калининском проспекте применять современные формы. Реклама должны переехать со щитов на автобусные остановки, на тумбы», - рассказал Кузьмин.
Сергей Собянин согласился со всеми предложениями главного архитектора и с их учетом предложил весь план доработать и вернуться к проблеме на следующих заседаниях.
| |