|
Сегодня, 24 ноября, депутаты горсовета большинством в 26 голосов в целом приняли проект, устанавливающий порядок допуска коммерческих перевозчиков к работе на маршрутах Омска.
Законопроект депутатам представил и.о. директора департамента транспорта мэрии Омска Александр Илюхин . Документ призван упорядочить деятельность частных перевозчиков в Омске.
Работать на маршрутах смогут те, кто пройдет отбор по условиям открытого конкурса. Претендент должен иметь лицензию на оказание услуг по перевозке пассажиров, владеть транспортными средствами, проводить регулярные медосмотры водителей, вести ремонт автопарка и обеспечивать наличие стоянки для него. Автомобили должны быть экологически безопасными. Перевозчики должны будут контролировать движение, чтобы не срывать график.
Шансы на победу растут, если у предпринимателя есть автобусы большой пассажировместимости, чем привычные «Газели», либо обязательство приобрести их в течение двух лет. В проект включены форма заявки на участие в конкурсе и типовой договор, заключаемый с перевозчиком.
После представления проекта выступил депутат Юрий Федотов . Он предложил вместо проведения конкурса для коммерческих перевозчиков ввести их регистрацию, чтобы «не сталкивать интересы перевозчиков на маршрутах». «Пора переходить от административного регулирования к экономическому... Можно налог на вмененный доход поднять, и лишние перевозчики уйдут с рынка. Выживаешь экономически - работай, нет - меняй сферу», - предложил депутат.
Однако его не поддержали. «Ни один из омских перевозчиков, с которыми мы общались, работая над этим проектом, не высказал желания работать по заявительному принципу. Они хотят элементарного порядка», - отметил председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства горсовета Александр Тарасов. Больше вопросов ни у кого не возникло, и депутаты большинством в 27 голосов приняли проект в целом.
После этого высказался омский градоначальник. «Я сознательно не стал говорить до вашего голосования. Правильно Александр Николаевич (Тарасов - Омскпресс) прокомментировал ситуацию - если мы защищаем интересы бизнеса, надо у них спросить, какой вариант их больше устраивает. Для них логичнее механизм конкурса, значит, мы должны поддержать предложения, которые высказали представители этого бизнеса», - отметил Виктор Шрейдер.
| |