|
Нам обещали, что когда «НОВОГОР» отремонтирует сети, отключений воды станет меньше
А сейчас чуть не каждый день по радио, по телевизору слышно: в том районе воды не будет, в другом районе отключение. У нас в прошлом месяце отключали, и на днях - опять пришлось запасаться. В чём дело? Когда ждать улучшения водоснабжения? Хочется надёжности, стабильности, - такой вопрос редакции АиФ-Прикамье задали супруги Сидорченко из Перми. Мы его адресовали специалистам компании «НОВОГОР-Прикамье».
Отключения воды неизбежны и при плановом, и при аварийном ремонте, - пояснил технический директор ООО «НОВОГОР-Прикамье» Сергей НИКИФОРОВ. Как правило, планово-предупредительный ремонт идёт круглый год. Хотя зимой наблюдается определённый спад, связанный с погодными условиями. Есть ещё третья категория отключений, которые производятся для врезки вновь построенных трубопроводов. Но, как правило, пик этих работ приходится на период с августа по октябрь, потому что именно в это время вводится в эксплуатацию большое количество вновь построенных объектов. Конечно, что-то ещё сдается и в ноябре, и в декабре. В целом, мы считаем, лучше провести два-три плановых отключения летом и осенью, чем одно внеплановое - зимой. Так что полностью отказаться от отключений мы не можем. Другой вопрос, что мы стараемся чётко соблюдать все требования к отключениям, чтобы минимизировать дискомфорт, связанный с временным отсутствием воды, - уточняет Сергей Никифоров. - Так, любое отключение обязательно сопровождается подвозом воды к социальным объектам. При авариях автоцистерны работают, при необходимости, до 22 часов. В ближайшие годы, - подчеркнул технический директор «НОВОГОРа», - мы продолжим плановые остановки водозаборов для проведения профилактических работ. Но постараемся делать это с минимальными неудобствами для жителей: один раз в год и в летний период, когда не работают учебные заведения, в разгаре пора отпусков, есть возможность выехать из города. Ещё на увеличение количества отключений влияет то, что немногим более половины сетей в городе закреплены за «НОВОГОРом». Около 30% - это сети, которые не обслуживаются никем: есть среди них бесхозные, есть принадлежащие каким-то компаниям. Но качество обслуживания этих сетей можно считать нулевым. Когда происходят прорывы и аварии на этих сетях, то жители города спрашивают с нас, ведь для многих вода - это «НОВОГОР». А на бесхозных сетях аварии происходят значительно чаще, чем на наших. КСТАТИ
В настоящее время идёт совместная работа «НОВОГОРа» с городскими властями по выявлению никому не принадлежащих сетей. Однако процедура передачи бесхозных сетей в аренду «НОВОГОРу» длится не менее полутора лет. А значит, люди, которые проживают в этих микрорайонах, постоянно находятся в зоне риска.
| |