|
А кроме того составят карту самых громких районов Волгограда
Общественная организация «Волгоградский региональный фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» собирается инициировать составление широкомасштабной «шумовой карты» Волгограда.
По окончании её зарисовки специалисты не только укажут властям города на «очаги опасного шума», но и дадут квалифицированные рекомендации по его снижению. Например, путем установки и применения шумопоглощающих технологий, материалов, защитных экранов, специального усиления оконных рам и балконов в особо шумных районах.
По словам одного из инициатора подобных исследований, руководителя фонда Ольги Сукачевой, подробные атласы шумового загрязнения есть у большинства крупных центров страны. Более того - многие такие схемы и карты уровня шумности составлялись при прямом участии волгоградских специалистов, прежде всего сотрудников специализированной лаборатории при кафедре экологии строительства и городского хозяйства ВолГАСУ.
Однако в самом городе-герое проблематика шумового загрязнения местных градоначальников долгое время не волновала.
- Тот же мост через Волгу, - приводит пример Ольга Сукачева, - хотя частично и оборудован шумопоглощающими экранами, реальный масштаб влияния этого объекта на уровень шума в прилегающих жилых кварталах никто не оценивал. Жильцы улицы Землянского и проспекта Ленина вполне могут испытывать шумовой дискомфорт. И вообще, в зоне подобных мостовых переходов есть смысл оставлять только офисы, но никак не жилые дома.
По словам бывшего главного санитарного врача Волгограда, проблема шумового загрязнения актуальна для Волгограда все последние годы. Через весь город проходят оживленные железнодорожные магистрали - можно сказать, постоянный круглосуточный источник повышенной шумности.
В 80-е годы волгоградцы жаловались в службу СЭС на шум от промышленных предприятий, железнодорожного транспорта, трамваев, коммунальных насосных старого образца. Теперь настоящим бичом стал повышенный шум от встроенных в цокольных этажах жилых домов сплит-систем, холодильных установок, принадлежащих крупным магазинам, торговым сетям. Сюда можно добавить ещё и шумно маневрирующие у крыльца магазина фургоны или трейлеры с продуктами, которые и во время разгрузки, как правило, не глушат двигатели!
И всё больше и всё сильнее круглосуточно шумит автотранспорт, причем, не только на главных городских магистралях. В недавний разгар докризисного строительного бума в ночное время волгоградцев донимали и крупные стройки - зудение, скрежет, гулкие удары по металлу. Строителям словно бы и невдомек про административную ответственность за создание подобных «шумовых эффектов» в позднее время.
Кстати, согласно законодательству, ночью строители могут вести работы только после согласования с местными властями. Но и получив разрешение, они должны вести себя более чем корректно: глушить двигатели машин на площадке, не забивать ночью фундаментных свай, не пользоваться громкой связью, не проводить сварочные работы без защитных экранов и не совершать другие виды работ, вызывающих шум сверх допустимого уровня.
По нормативам Санэпиднадзора ночью в городской квартире уровень шума не должен превышать 60 децибелов, на этом уровне громкости обычно ведется спокойный разговор. А для больных или пенсионеров нередко дискомфорт возникает уже при превышении 45 децибелов. Медики утверждают: лишние 10 децибелов могут способствовать повышению артериального давления, а при последовательном шумовом воздействии риск инсульта возрастает примерно на 15 процентов, коронарных заболеваний сердца - на 5 процентов.
Статистика Роспотребнадзора утверждает, что почти каждый второй житель столицы москвич страдает заболеваниями, связанными с воздействием повышенного уровня шума, ведь горожанам досаждают не только стройки или шумные автомагистрали или железнодорожные перегоны внутри городской застройки. По официальным данным, в зоне шумового дискомфорта находится 70% территории столицы.
В Волгограде специалисты с некоторой осторожностью говорят о 30% площади городской застройки, уровень шума в коротой превышен. И это ещё не полная оценка - ведь все крупные городские автомагистрали проходят в нашем городе практически через сплошную жилую застройку. Боле точные и детальные данные, опять же, должны выявить только специализированные исследования.
| |