|
Экспертная группа при Министерстве топлива и энергетики Украины поддержала предложение правительства ввести пошлины на импорт светлых нефтепродуктов на уровне 120 евро за тонну, сказал Reuters президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук.
«120 евро на все топливо», - сказал о планируемых пошлинах Косянчук, который присутствовал на заседании группы.
В настоящее время Украина не облагает пошлинами импортное топливо, которое занимает около 30 процентов рынка.
Для введения пошлин правительственный проект должен быть одобрен парламентом и подписан президентом.
По словам Косянчука, в случае введения пошлин и с учетом положений недавно принятого парламентом нового Налогового кодекса, розничная цена автомобильного бензина А-95 может вырасти до более чем 9,0 гривны за литр с нынешней цены в 8,11 гривны, а дизель может подорожать до 8,5 гривны/литр с 7,60 гривны.
Косянчук также сказал, что экспертная группа согласилась с Минтопэнерго отложить на два года переход Украины на новые стандарты качества топлива как для бензинов, так и для дизеля.
В 2007 году Украина утвердила план постепенного перехода на более экологичное топливо, по которому с 2011 года на территории страны нельзя продавать дизельное топливо с содержанием серы свыше 50 PPM.
В настоящее время на Украине разрешена реализация дизельного топлива с содержанием серы в 2.000 PPM, 1.000 PPM, 500 PPM.
Однако, по данным украинских СМИ, часть украинских НПЗ пока не готовы к производству топлива нового стандарта и это стало причиной обращения Минтопэнерго о переносе срока перехода на Евро-4 на два года.
«Все это приведет к тому, что доля качественного топлива на рынке существенно уменьшится. Продление выгодно тем, кто палец о палец не ударил для проведения модернизации НПЗ и больно ударит по тем, кто вложил миллионы в модернизацию», - сказал Косянчук.
Ранее на этой неделе глава украинского дивизиона российско-британской компании ТНК-ВР Дидье Казимиро сказал Reuters, что ужесточение требований по качеству топлива является одним из условий для будущих инвестиций компании в свой бизнес на Украине.
«Продление разрешения на реализацию высокосернистого топлива окажет негативное влияние на украинский рынок. Оно поставит компании в неравные условия и минимизирует позитивный эффект от инвестиций», - сказал Казимиро.
| |