|
Челябинский институт Уральской академии государственной службы провел среди челябинских предпринимателей и чиновников опрос на тему, что мешает росту конкурентоспособности бизнеса. Интересно, что обе такие разные группы опрошенных сошлись на том, что одним из основных факторов, мешающих развитию бизнеса, является коррупция.
Челябинский институт (филиал) Уральской академии государственной службы (УрАГС) провел опрос среди представителей малого и среднего бизнеса, а также государственных и муниципальных служащих на тему того, какие факторы ограничивают рост конкурентоспособности бизнеса.
Опрос, в ходе которого было проинтервьюрировано 65 экспертов, проводился в Челябинске в ноябре 2010 года. Экспертному сообществу было предложено оценить, какие факторы можно отнести к числу наиболее препятствующих росту конкурентоспособности предприятия.
Группе экспертов - представителей бизнеса был задан вопрос: «Какие факторы, по вашему мнению, препятствуют росту конкурентоспособности вашего предприятия?» Для ответа на вопрос на выбор предлагалось несколько вариантов: высокие налоги, коррупция, недостаточный уровень квалификации работников предприятия, несовершенное законодательство, наличие административных барьеров, технико-технологические причины, неэффективный менеджмент и т.п.
В верхней части рейтинга оказались позиции «высокие налоги» (35,7%) и «коррупция» (32,1%), а меньше всего выбирались такие ответы, как «недобросовестные бизнес-партнеры» (7,1%) и «информационные факторы» (3,6%).
Группа экспертов - представителей государственной и муниципальной службы в ходе ответа на вопрос: «Какие факторы, на ваш взгляд, препятствуют росту конкурентоспособности предприятий (бизнеса), действующих в вашем регионе?» - выразила свой взгляд на проблему. Среди главных препятствий роста конкурентоспособности предприятий были названы несовершенное законодательство (46,4%), коррупция (42,9%) и неэффективный менеджмент (42,9%). Меньше всего в данной группе экспертов выбирались те же позиции, что и в предыдущей - «недобросовестные бизнес-партнеры» (7,1%) и «информационные факторы» (3,6%).
«Итак, опрос экспертов показал, что в каждой из групп есть своя специфика и свой взгляд на факторы, мешающие росту конкурентоспособности предприятий в Челябинской области. Вместе с тем, существует проблема, обозначенная в числе ведущих представителями обеих групп, - это коррупция», - сделали вывод социологи.
| |