|
В октябре 2010 года на киностудии «Мосфильм» завершился очередной этап съемок фильма, пока имеющего два равноправных рабочих названия: «Святитель Алексий» и «Орда».
На реализацию этого проекта компания «Православная энциклопедия», ранее занимавшаяся производством документальных лент и дебютировавшая в игровом кино картиной Владимира Хотиненко «Поп», получила средства из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Интернет-портал «ПрофиСинема» не упустил шанс посмотреть, как делается социально значимое кино, и побывал в декорациях 7 павильона «Мосфильма» в последний день студийных съемок фильма о Святителе Алексии. В павильоне дым стоял коромыслом - в буквальном смысле: пыль мгновенно оседала на одежду и обувь всякого, кто рискнул зайти на площадку. Однако большей части съемочной группы не о чем было беспокоиться - вся массовка (слуги всесильного хана Джанибека) была по пояс обнажена и покрыта толстым слоем грима. Сквозь пыль виднелся свет прожекторов, имитировавших огонь. Ведь снимались сцены фильма, разворачивающиеся в кочегарке ханского дворца в столице Золотой Орды, городе Сарае. Что происходило и насколько значимый эпизод режиссер Андрей Прошкин долго репетировал, а потом снял с третьего дубля, никто пояснять не торопился. «Я, честно говоря, не очень бы хотел, чтобы вы сейчас все понимали, - сказал в перерыве Прошкин, - В основу сюжета всего фильма легла легенда о том, как ослепла по одной версии жена хана Джанибека, по другой - его мать. И никто не мог ее вылечить. На помощь призвали святителя Алексия. Он пришел, начал молиться за нее, однако после обряда женщина осталась слепа. Наша картина балансирует между мифом и реальностью». Немногим более многословным оказался актер Максим Суханов, исполнитель главной роли - роли святителя Алексия: «Мой герой интересен тем, что он человек образованный. Для середины XIV века это - редкость. Интересен тем, что его обуревают сомнения, которые заставляют его или совершать или не совершать те или иные поступки. Какой бы вере человек ни принадлежал, в каком государстве он бы ни жил, гражданская позиция у него должна быть собственная. И наличие такой позиции у моего героя, я надеюсь, мне удастся продемонстрировать. Он человек ищущий, но находящий, падающий, но взлетающий». Просматривая ранее отснятый материал, Андрей Прошкин с усмешкой поделился со съемочной группой свежими впечатлениями: «У меня такое ощущение, что мы делаем не фильм про святителя Алексия, а что-то такое такешикитановское. Мы почти каждый день кого-нибудь убиваем». После того как перед камерой скончался еще один персонаж, режиссер специально для «ПрофиСинема» прокомментировал происходящее: «У нас очень жестокая картина, и приходится достаточно много лить крови. Для меня даже чересчур много. Я никогда еще никого не убивал в кадре, а вот в картине про святого делаю это с завидной регулярностью». Снимая фильм, действие которой происходит в середине XIV века, Андрей Прошкин, тем не менее, удивлен, что его коллеги по цеху тоже целиком и полностью увлечены работой над историческим материалом, а не съемками актуального кино: «Когда я прочел список проектов, поддержанных Фондом, то впал в уныние, поскольку о современности нет вообще ничего. Это пугает». Максим Суханов убежден: «Любое историческое кино, если оно не будет сделано в контексте современности, - мертвый собеседник. Для кого угодно. Как бы красиво оно ни было снято. Мысли и концепции, заложенные в исторический фильм, все равно должны быть пронизаны современностью. Я надеюсь, что наша картина такой и будет». По мере того как завершались студийные съемки, большая часть актеров постепенно заканчивала свою работу над проектом. Например, до озвучания освободился Александр Яценко . После того как был отснят последний эпизод с его участием, он услышал аплодисменты в свою честь и покинул площадку. Исполнителям главных ролей еще предстоят съемки в Астрахани, которые завершатся в декабре. Когда же «Святителя Алексия» (или все-таки «Орду»?) увидят зрители, пока неизвестно.
Предлагаем вашему вниманию подробный фоторепортаж со съемочной площадки фильма о святителе Алексие и интервью с генеральным продюсером проекта Сергеем Кравцом.
| |