|
После артиллерийской перестрелки на Корейском полуострове президент США Барак Обама связался с Сеулом, чтобы напомнить: Вашингтон не оставит своего союзника без поддержки. К берегам Кореи уже отправился авианосец «Джордж Вашингтон».
«Барак Обама позвонил президенту Южной Кореи Ли Мен Баку , чтобы сказать, что США стоят плечом к плечу с нашим близким другом», - сообщили в Белом доме. Вашингтон и Сеул договорились провести в ближайшие дни совместные военные учения к западу от Корейского полуострова.
За словами сразу последовали действия. Авианосец «Джордж Вашингтон» вышел с базы ВМС США в Иокогаме и направился в район будущих маневров. Экипаж этого судна составляет более шести тысяч человек, оно перевозит 75 самолетов. Авианосец поучаствует в учениях, которые будут проходить с 28 ноября по 1 декабря.
Нынешний инцидент тоже произошел во время маневров. Их проводили южнокорейские военные. В Сеуле говорят, что первыми огонь открыли северяне. В Пхеньяне уверяют, это не так. Официальное агентство ЦТАК заявило: Южная Корея ставит полуостров на «грань войны».
Артиллерийская перестрелка стала крупнейшим подобным вооруженным инцидентом на полуострове за полвека - с момента окончания корейской войны. Между тем на острове Енпхендо продолжают тушить пожары. Руководитель полиции города Инчхон, в ведении которого находится эта территория, сообщил: обнаружены тела двоих погибших при артобстреле мирных жителей. Таким образом, число жертв возросло до четырех - ранее сообщалось, что были убиты двое южнокорейских военнослужащих.
* * *
КАК ВАМ ЭТО?
Константин Асмолов, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН:
- Не следует забывать одну важную деталь: инцидент произошел на фоне южнокорейских учений. Эта страна проводит их почти каждый месяц. Кроме демонстрации силы там есть еще один важный элемент - игра на нервах северокорейцев. А КНДР традиционно воспринимает любые крупномасштабные учения - особенно в приграничной зоне - как репетицию или прикрытие вторжения. Это приводит к высокому уровню напряженности. Что, в свою очередь, создает ситуацию, когда любое недопонимание, резкое движение или технический сбой интерпретируются как сигнал к началу военных действий. Учитывая, что в современной войне все вопросы надо решать быстро, офицеры с обеих сторон имеют инструкцию действовать по обстановке. И у меня создается ощущение, что речь идет не об осознанной провокации, а о следствии этого напряжения.
| |