|
В наш прокат выходит анимационный фильм Байрона Ховарда и Натана Грено «Рапунцель: Запутанная история». Юбилейный, 50-й полнометражный анимационный проект студии Walt Disney получился веселым и ясным. Хотя вдохновлялись продюсеры и режиссеры мрачной сказкой братьев Гримм
В наш прокат выходит анимационный фильм Байрона Ховарда и Натана Грено «Рапунцель: Запутанная история».
Юбилейный, 50-й полнометражный анимационный проект студии Walt Disney получился веселым и ясным. Хотя вдохновлялись продюсеры и режиссеры мрачной сказкой братьев Гримм.
От немецких сказочников в американскую версию перешла девушка с небывало длинными волосами по имени Рапунцель, заточенная в башню злой колдуньей. Все остальное перевернуто с ног на голову. В сказке героиня - простолюдинка, в фильме - украденная принцесса. У братьев Гримм девушку спасает влюбленный принц, после диснеевской «перезагрузки» он стал воришкой, жаждущим поменять образ жизни. Что под влиянием Рапунцель и произойдет.
Итак, версия от Walt Disney. Жила-была королевская чета. Во время беременности королеве принесли волшебный цветок Рапунцель, она выпила его отвар, и родилась чудесная девчушка, волосы которой обладали волшебным свойством лечить и омолаживать. Цветок был украден из-под носа злой колдуньи Готель, которая мечтала скинуть годков эдак семьдесят, не меньше. Ради омоложения колдунья пробралась в замок. Вообще-то она не собиралась красть дитя из колыбели, но отстриженный локон тут же потемнел и потерял магию. Помешенной на собственной внешности, Готель ничего не оставалось, как унести «эликсир молодости» с собой.
Раз в году, в день рождения Рапунцель, ее несчастные родители запускали в небо горящие китайские фонарики. А заточенная в башне, в глухом лесу девушка с невероятно длинными волосами каждый год смотрела на мерцающие огоньки и силилась понять, что же ее так волнует, о чем она забыла, но должна вспомнить. Внезапное появление доброго молодца, воришки, который спасался от королевской стражи и приблудился к башне, меняет жизнь Рапунцель. Она спускается на землю и с помощью нового друга пытается пробраться в королевство.
Все, естественно, закончится хорошо. Принцесса и воришка даже поженятся. Но это девичья часть истории. Диснеевцы же всегда думали о широком зрителе. Каждая возрастная категория найдет в этом фильме свои радости. Ради юных добавили модный формат 3D. Взрослые будут ловить рассыпанные по всему сюжету слегка нагловатые шутки. Например, Готель в некоторых ракурсах очень напоминает вечно молодую актрису и певицу Шер... А бабушки и дедушки будут умиротворены фирменными диснеевскими картинками, ретростилистикой 50-х. А еще кино облагородили песнями настолько, что «Рапунцель» легко представить и на бродвейской сцене.
Зрители всех возрастов оценят двух персонажей. Хамелеончик по имени Паскаль - единственный друг заточенной девушки. И королевский бравый конь Максимус, который в душе видит себя гончей-ищейкой. Если к человеческим персонажам можно предъявлять отдельные претензии, то Паскаль и Максимус являют собой абсолютное совершенство продуманных образов. Буквально с первого появления на экране видно, что они умны и обладают незаурядным чувством юмора. Но главное - они молчат. Вспомните безостановочно болтающего Осла из «Шрэка» - и вы оцените молчание Максимуса.
В целом в фильме формат 3D радует ненавязчивым light-вариантом. Особенно впечатляет проработанная до мелочей сцена с запуском китайских фонариков. Специальные очки создают эффектную иллюзию летающих огней в зале. И это как раз тот вариант, когда 3D нисколько не раздражает, а даже умиротворяет.
С другой стороны, в реальной жизни такая красота может стать опасной. На просмотре мне вспомнился страшный летний телесюжет о лесных пожарах, в котором доброволец-спасатель держал в руках ошметки подобного фонарика и чуть ли не плакал: «Каким же надо быть черствым и тупым существом, чтобы в такую засуху запускать живой огонь!». Так что пусть эта красота останется иллюзией.
Американская киноакадемия уже объявила лонг-лист из 15 картин - претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный мультфильм». В окончательный список попадут только три картины. Думаю, что наряду с «Альфа и Омега: Клыкастая братва», «Гадкий я», «Мегамозг», «Шрэк навсегда» шансы у «Рапунцель: Запутанная история» весьма высоки.
* * *
Беременный реализм
Сегодня на российских экранах появится новый фильм Франсуа Озона «Убежище». Главную роль в этой неоднозначной картине, которую одни окрестили «гей-драмой», а другие - «беременным реализмом», сыграл популярный во Франции 33-летний певец и композитор Луи-Ронан Шуази. С ним побеседовала в Париже обозреватель «Известий» Вита Рамм. Началась беседа на русском языке - Луи-Ронан с трогательным акцентом читал стихи Пушкина.
Луи-Ронан Шуази сначала подружился с Франсуа Озоном, а потом снялся у него (фото: www.zimbio.com)
известия: Откуда вы знаете русский язык?
луи-ронан шуази: Мои родители хотели, чтобы я получил хорошее образование. А в Париже считается, что если в школе преподают русский язык, то она действительно качественная. Повлиял на решение родителей и крестный моего папы. Русский язык для него родной. К сожалению, у меня мало практики, не с кем разговаривать каждый день. Школа дала мне главное - я навсегда полюбил русскую литературу и культуру. Но, боюсь, моего словарного запаса не хватит для разговора о фильме, поэтому давайте перейдем на французский.
и: Вы музыкант, но, быть может, сыграв у Озона, переключитесь теперь на актерскую карьеру?
шуази: Сниматься в кино мне понравилось. Настолько, что я уже снялся в дебютном фильме Микаэля Эрса «Воспоминания», где сыграл практически самого себя. И в дальнейшем готов рассматривать предложения поработать в таких же красивых и умных киноисториях. Но прежде всего я музыкант. Мне очень повезло с тем, что обратную сторону кинематографа я изучал на съемочной площадке у Озона. Он великий режиссер, который не только умеет работать с визуальной стороной фильма, но и замечательно репетирует с актерами. Я у него прошел настоящий мастер-класс. Это много дало для моей сольной карьеры. Музыкант на сцене - тоже артист.
и: Как вы познакомились с Озоном?
шуази: Он приходил на мои концерты. Париж - небольшой город, все друг друга знают. У нас с Франсуа оказалось много общих знакомых. Наши отношения начинались как дружеские - мы часто встречались, много разговаривали о жизни, о том, как меняются мир и человек. Франсуа большой эрудит и очень хорошо разбирается в психологии, искусстве. Мне с ним было интересно. Но я не думал, что мы будем работать вместе. И когда услышал его предложение, был на седьмом небе от счастья. Мне всегда нравились его фильмы, его чувственный киномир, его эстетика, его образ мыслей.
и: Вас ничто не смущало во время съемок? Вашей партнершей была опытнейшая Изабель Карре, за плечами которой свыше 50 фильмов. К тому же она играла женщину в положении, будучи по-настоящему беременной...
шуази: Мне кажется, все получилось очень естественно и красиво. Во время съемок мы с Франсуа старались беречь Изабель и не загружали ее героиню лишними проходами по лестнице, например. Но она никогда не высказывала никаких претензий. Наоборот, Изабель заряжала меня своей энергией. И еще она была щедра на похвалы. Дело в том, что фильм начали снимать с центральных сцен, и у меня не было возможности разбега. Я, несмотря на поддержку Франсуа, все равно трусил перед Изабель, но она так меня расхваливала после каждой репетиции или съемки, что я быстро успокоился. И в какой-то момент перестал замечать камеру. А после съемок, по вечерам я возвращался в свое привычное состояние и вместе с моей группой писал музыку для фильма.
и: Как лично вы, а не ваш персонаж Поль, относитесь к поступку Мусс, героини Изабель Карре? Вы можете представить себя, музыканта Луи-Ронана Шуази, в подобной ситуации - с чужим младенцем на руках, которого подкинула вам незадачливая мамаша-наркоманка?
шуази: История очень жизненная. Я не могу осуждать Мусс, я встречал таких женщин в жизни. Они обречены искать свое счастье всю жизнь. И, вероятно, никогда не найдут. Мусс поступает, на мой взгляд, честно. Она не способна нести ответственность даже за себя, а уж тем более - за дочь. Для Поля эта ситуация очень значима, так как он наконец-то обретает почву под ногами. Уверен, что мой Поль будет с Лизой откровенным, расскажет ей и про отца, и про маму. Девочка у него вырастет хорошим человеком - не сомневайтесь.
и: Вы-то сами готовы стать папой?
шуази: Жизнь покажет. Пока я больше мечтаю приехать с гастролями в Россию. Мне очень хочется оценить перемены в вашей стране.
* * *
«Подкидыш» по-французски
Знаменитый французский режиссер завершил «Убежищем» своеобразную трилогию о жизни, смерти и рождении, начатую фильмом «Под песком» и продолженную картиной «Время прощания». Когда-то давно, в первом интервью после своего режиссерского дебюта, Франсуа Озон заявил: «Мне нравится то, что требует морального напряжения». И, надо сказать, во всех тридцати своих фильмах он остался верен этому тезису.
Главная героиня «Убежища», девушка по имени Мусс, - наркоманка, как и ее парень Луи. Луи погибает от передозировки, а Мусс вскоре понимает, что беременна. Организм требует наркоты, душа - убежища. Мусс находит кров в провинции, в очаровательном старинном доме, где живет музыкант Поль, сводный брат Луи. Однако Мусс не может жить без секса. Мужчин ее беременность не смущает. Камера постоянно акцентирует живот актрисы, а все окружающие только и говорят о беременности как о чуде. В свою очередь, Изабель не смущает нетрадиционная ориентация Поля...
Как утверждал Штирлиц, «запоминается последняя фраза». Мать сбегает из родильного дома, оставляя дочь Полю. Озон не скрывает своего отношения к опустившейся мамаше, а кадр Поля с новообретенной дочкой Лизой можно расшифровать как новый тип иконы.
| |