|
МОСКВА, 23 июля. Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков считает, что производители и переработчики молока уже осенью могут приступить к торговле своими товарами на бирже. Такое мнение он высказал сегодня в ходе встречи с представителями отрасли, передает ПРАЙМ-ТАСС.
С предложением создать отдельную молочную биржу выступил на встрече глава Союзмолока Андрей Даниленко. Там, по его словам, «можно было продавать не только молоко, но и сухое молоко, масло, сыры».
Зубков такую инициативу поддержал, однако заметил, что «пока не совсем представляет, как это будет выглядеть». «Если есть мировой опыт или ваши наработки, то давайте посмотрим», - согласился он с отраслевым союзом.
При этом первый вице-премьер напомнил, что в Санкт-Петербурге «есть хорошая Международная товарно-сырьевая биржа», где можно было бы опробовать этот механизм. «Хоть с 1 сентября или с 1 октября давайте пробные торги сделаем», - предложил он. «Ничто не мешает нам эту работу начать», - добавил Зубков.
Инициативу Союзмолока поддержали и производители сыра. Так, президент компании «Доминант» Павел Демидов выразил готовность участвовать в пробных торгах, но высказался за то, чтобы пригласить к ним еще и белорусских конкурентов.
Добавим, что сегодня же производители молока, входящие в Союзмолоко и Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), подписали соглашение, направленное на повышение прозрачности ценообразования на рынке молочных продуктов. Союзмолоко и АКОРТ намерены также создать единый товарных знак, под которым молочная продукция будет сбываться через торговые сети.
Подписанное соглашение одобрил и первый вице-премьер РФ Виктор Зубков . «Я думаю, что это очень важное соглашение, которое обяжет вести себя ответственно всех участников цепочки: производитель - переработчик - продавец», - сказал он на встрече с руководителями предприятий-производителей молока.
Со своей стороны, глава Союзмолока выразил уверенность, что молочникам удастся таким образом сделать еще один шаг, гарантирующий рентабельность производства. «Мы таким образом стали участниками всей цепочке по ценообразованию», - подчеркнул Даниленко.
В свою очередь, глава АКОРТ, исполнительный директор «Х5 Ритейл групп» Лев Хасис отметил, что новый брэнд будет существенно дешевле существующих национальных молочных торговых марок, однако не уточнил во сколько в итоге литр такого продукта может обойтись потребителям. «Сейчас сильно снизилось количество игроков на рынке и мы хотим, чтобы появился новый игрок», - отметил он.
| |