|
Весь объем деталей для их производства выкупила «ВТБ-лизинг»
Российский «ВТБ-лизинг» выкупил весь объем литейных частей для производства железнодорожных вагонов на украинском рынке. В результате производители оказались в зависимости от заказов предприятия - Крюковский вагоностроительный завод заявляет, что не может получить сырье для производства вагонов для других заказчиков.
На внутреннем рынке Украины нет возможности приобрести вагоностроительное литье (литейные части вагона), заявил во вторник зампред правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Евгений Хворост на заседании коллегии Минпромполитики, сообщило агентство УНИАН. По его словам, весь объем этой продукции у единственного производителя в стране - Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ) - выкупил российский «ВТБ-лизинг». «В результате мы не можем загрузить производство - из четырех наших цехов работают только два»,-- говорит менеджер. По его словам, дополнительно компания могла бы производить около 150 вагонов в месяц стоимостью свыше $8,7 млн.
По словам господина Хвороста, под свои заказы (порядка 700 полувагонов ежемесячно) «ВТБ-лизинг» литье предоставляет. «Мы хотим производить также, к примеру, вагоны для перевозки зерновых. Но когда обращаемся на предприятие, нам отвечают, что литья нет в наличии. В то же время они продают его, если мы просим для производства вагонов 'ВТБ-лизинга'»,--говорит господин Хворост. В КСВ вчера комментарии не предоставили, сославшись на отсутствие на предприятии гендиректора. В «ВТБ-лизинге» заявили, что прокомментируют ситуацию только сегодня.
Импортное литье обойдется КВСЗ в 1,5-2 раза дороже, что сделает неконкурентоспособной продукцию предприятия, считает аналитик ИК Alfa Capital Денис Шаврук. Кроме того, компании нужно будет еще сертифицировать литье в Украине, а это требует времени, напоминает старший аналитик ИК «Тройка Диалог» Иван Харчук. «Мы ведем переговоры об импорте продукции из США и Китая. Но у нас возникают проблемы с таможней, которая необоснованно завышает стоимость импортных комплектующих,-- говорит Евгений Хворост.-- Мы уже переплатили 25 млн грн из-за того, что таможня проводит оценку стоимости продукции не по договорам, а по собственной базе данных, где стоимость отличается».
С подобными ситуациями сталкивались машиностроительные предприятия в Украине. В ряде случаев компании принимали решение открыть собственное производство. «Несколько лет назад мариупольский 'Азовмаш' организовал под свои мощности собственное производство литья»,-- напоминает Денис Шаврук. Впрочем, если КВСЗ не организовал собственное производство до кризиса, маловероятно, что организует сейчас, добавляет он. Для производства, способного загрузить мощности предприятия, необходимо потратить минимум $300 млн.
По мнению Дениса Шаврука, если компания хочет сохранить 80% объема производства, ей не стоит пытаться противостоять «ВТБ-лизингу». Тем не менее, по словам Евгения Хвороста, компания уже подала жалобу на действия компаний в Антимонопольный комитет Украины.
Андрей Леденев
| |