|
Это было, когда в театре юного зрителя ставили спектакль «Алые паруса» по Грину. Наталье Антоновой предложили роль приемной матери Ассоли. Роль эпизодическая, но, когда режиссер из Екатеринбурга Вячеслав Анисимов увидел, как органична Наталья Антонова, ее появление из двух сцен расширилось до семи. И это только один небольшой эпизод из жизни актрисы на сцене. 26 ноября у Натальи Антоновой юбилей.
«Я фаталистка, я вообще верю в судьбу», - по мнению Натальи Антоновой, многое в ее жизни случилось по воле случая. В детстве мечтала стать балериной, но подружка позвала в театральную студию «Юность» при Дворце пионеров. В результате Наташа увлеклась театром, поступила в институт культуры. Успех к Антоновой пришел совсем рано. 16-летней девчонкой она играла у легендарной Зои Александровой в спектакле «Мужчина 17 лет», чуть позже в «Иркутской истории» по пьесе Арбузова. Об этих спектаклях народного театра тогда говорил весь город. Наталья Антонова признается: «Я славу не ощущала. Для меня это было какое-то подтверждение того, что, наверное, я на правильном пути». На третьем курсе на одном из спектаклей Антонову увидел режиссер ТЮЗа Тенгиз Махарадзе и сразу же пригласил студентку к себе в труппу. Так что ей не пришлось мучиться с распределением. Работы в ТЮЗе было много, тогда Махарадзе только начинал создавать свой театр, активно экспериментировал, искал новые формы, и актрисе приходилось играть роли самого разного плана: комические, трагические, сказочные. «Мне нравилось утром быть какой-нибудь пионеркой, а вечером Катериной или Софьей в "Недоросле" или Софьей в "Бумбараше". Ролями я не была обделена. И вот этот контраст очень мобилизует», - делится актириса. Такая практика позволила молодой актрисе значительно расширить границы своего амплуа. Назвать его по традиционной классификации достаточно трудно, хотя сама Наталья Ивановна уверяет, что оно есть. Сейчас на счету заслуженной артистки около 70 ролей: Невеста в «Кровавой свадьбе» Лорки, Элен во «Вкусе меда», Васса Железнова, Черепаха Тортилла, Кабаниха. С удивительной пронзительностью и драматизмом она исполняет роль Старой клячи в «Очень простой истории», и в то же время с легкостью манипулирует пушкинским текстом в «Сказке о Золотом петушке». Наталья Антонова считает: «Очень важно играть свои роли. Я это поняла со временем. Иногда пускай роль будет поменьше, но самое главное - твоя. Я актриса, если громко говорить, темы. Мне важно, чтобы была тема. Говорят, кого бы ты хотела сыграть? Да мне не важно кого, мне важно найти про что могу я сейчас говорить. Чтобы это меня тронуло». Пушкинские произведения, пожалуй, стоит особняком в творчестве Антоновой. Стихотворный текст в театре всегда является камнем преткновения. Говорить стихами противоестественно для обычного человека. Поэтому мало кто из актеров умудряется совмещать правду жизни и высокий слог. Антоновой повезло - ей довелось работать с одним из лучших педагогов по речи Никой Косенковой. Полученные навыки она воплотила в работе над «Маленькими трагедиями», «Золотым петушком» и «Сказкой о мертвой царевне». Хрустальная мечта актрисы - сыграть еще одну пушкинскую историю - о рыбаке и рыбке. «Эта сказка, как мне кажется, о том, как человек переступает через что-то. Хороший, нормальный человек переступает. А единожды переступив какую-то черту, все, он катится. Мне кажется, это очень современно. Мы живем сейчас в такое время, когда понятие греха вообще ушло», - отмечает актириса. Наталья Ивановна никогда не сожалела о выборе своего пути, о том, что стала актрисой, о том, что на всю жизнь осталась в ТЮЗе. Ее приглашали и в другие театры, но ей было интересно именно здесь. И сейчас актриса надеется, что театр, наконец, обретет своего режиссера и мечтает о своей Старухе в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке».
| |