|
«Интеко» опровергает информацию о начале расследования по факту сделки по продаже земли компанией в 2009 году. Такая реакция последовала после публикации статьи в Financial Times, в которой утверждалось, что именно таким способом в разгар кризиса компания «Интеко» была спасена от банкротства. А деньги на это, возможно, были выделены из бюджета.
Представитель компании «Интеко» опроверг информацию о начале проверки сделки по продаже 58 гектаров земли.
«Мы не располагаем информацией о каком-либо расследовании в отношении сделки, связанной с землями на западе Москвы площадью 58 гектаров, осуществленной "Интеко" в 2009 году», - заявил «Интерфаксу» в четверг директор департамента внешних коммуникаций ЗАО «Интеко» Геннадий Теребков.
Он отметил, что в случае если бы данное расследование действительно имело место, то компания была бы уже о нем извещена, однако таких извещений не было.
Информацию о начале проверок в отношении «Интеко» опубликовала британская газета Financial Times. Журналисты из Соединенного Королевства пишут о сделке, которая произошла в разгар кризиса, когда «Интеко» выплачивала долги по кредитам в размере 870 млн рублей.
По версии издания, «бизнес Елены Батуриной был спасен путем выхода на рынок неизвестной компании, выкупившей участок в 58 гектаров в ближайшем пригороде Москвы по цене, которую некоторые эксперты назвали значительно превышающей стоимость этого участка в период строительного бума».
Газета приводит слова неназванного эксперта, который заявил, что цена той сделки, прошедшей во время кризиса, в период снижения стоимости активов, превысила стоимость земельного участка на пике роста рынка в шесть раз.
«Продажа земли 25 июня 2009 года привлекает внимание потому, что 13 млрд рублей на финансирование сделки пришли к покупателю ровно за три недели до нее - 3 июня - в тот же день, когда Мосгордума одобрила трансферт в 15 млрд рублей на поддержку капитализации Банка Москвы», - пишет Financial Times. По данным издания, в настоящее время российские следователи проверяют возможность того, что бюджетные фонды были направлены фактически на рефинансирование долгов Батуриной.
В статье отмечается, что первоначальная проверка по факту сделки, проведенная до того, как Лужков был уволен с поста мэра, не нашла оснований для возбуждения уголовного производства. Но прокуратура постановила повторно рассмотреть это дело.
Впрочем, эти проверки вызывают скептицизм у опрошенных FT экспертов. Позиция некоторые их них сводится к тому, что нападки на «Интеко» - это «менее стремление к правосудию, нежели попытка разделить бизнес-империю Батуриной».
Елена Батурина настаивает на том, что ее компания не продается, а Юрий Лужков заявил FT, что обвинения в коррупции - это составная часть попыток захватить компанию.
В ответе на запрос FT представитель «Интеко» отметил, что схема сделки, описываемая изданием, была изложена в докладе оппозиционного деятеля Бориса Немцова , который «полон лжи и тенденциозной подборки фактов».
В «Интеко» подчеркивают, что компания продала участок, получила деньги и выплатила долги по кредитам в первых числах июня 2009 года, а дополнительная эмиссия акций «Банка Москвы» произошла гораздо позднее.
| |