|
Принятый в США в рамках реформы финансового регулирования закон отныне запрещает трейдерам использовать инсайдерскую информацию, относящуюся к ведению государственных органов. Вплоть до настоящего времени законом запрещалось только разглашение такой информации.
Сотрудники государственных ведомств, разгласившие инсайдерские сведения, подвергались административному и даже уголовному наказанию.
Случаи инсайдерской торговли, и в особенности на сырьевых рынках, известны в США уже более века. Действующими лицами одного из наиболее громких скандалов, вспыхнувшем в 1905 году, были дилер, чиновник американского правительства и шторка в кабинете последнего. Трейдер Луис ван Риппер вступил в сговор с одним из сотрудников американского министерства сельского хозяйства (USDA), который поднимал и опускал занавеску на окне своего кабинета, подавая таким образом своему сообщнику сигналы о площади посадок хлопчатника до официального выхода этих данных. После того, как разразился скандал, USDA ужесточила правила и процедуры обработки и обнародования информации, но ван Риппер наказан не был, так как по действовавшему тогда законодательству в его действиях не было состава преступления.
Нынешнее изменение в законодательстве глава американской Комиссии по торговле товарными фьючерсами (Commodity Futures Trading Commission, CFTC) Гари Генслер назвал «правилом Эдди Мерфи », в честь актера, который сыграл одну из главных ролей в фильме «Поменяться местами» (Trading Places), сюжет которого построен как раз вокруг сделки с использованием инсайдерской информации об урожае апельсинов.
Данные от USDA и Минэнерго США, как правило, оказывают очень большое влияние на настроения инвесторов, так что заблаговременное обладание такой информацией может стать отличным козырем в руках любого участника торгов.Financial Times
«Новое законодательство определенно открывает дверь для более широкого и всестороннего контроля за инсайдерской торговлей, которым CFTC никогда не имела возможность воспользоваться в полной мере», - отметил бывший директор исполнительного департамента комиссии Грегор Мосек.
Ранее, чтобы доказать факт манипуляции рынком, CFTC была обязана доказать, во-первых, что трейдер использовал инсайдерскую информацию, во-вторых, что в результате этого цены «оказались на искусственном уровне», в-третьих, что у него были намерения, а в-четвертых, - возможность это сделать. Отныне эта процедура будет значительно упрощена, что позволит CFTC более эффективно противодействовать инсайдерской торговле. В частности, отметил Г.Мосек, комиссии теперь «не придется доказывать, что тот или иной трейдер создал искусственный уровень цен».
Необходимость законодательной реформы признавали даже судьи, оправдывавшие обвиняемых в инсайде. Так, в прошлом году обвинения были сняты с четырех трейдеров BP, которые, по версии следствия, занимались инсайдерской торговлей.
«Суд, - заявил, комментируя свое решение, окружной судья Грей Миллер, - не занимается вопросами морали, экономики или корпоративной этики. Суд занимается вопросами закона. Суд симпатизирует усилиям правительства по препятствованию поведения, в котором подозревают обвиняемых, но возможность такого препятствования в настоящее время ограничена сбивающими с толку и неполноценными законами».
| |