В следующем году на улицах Москвы появится 150 комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Камеры будут следить не только за соблюдением ПДД во время движения, но и во время парковки. Таким образом, и за это нарушение вскоре можно будет получить штраф по почте.
Подробнее об этом - корреспондент «Вести ФМ» Борис Бейлин.
Сейчас уже сформирован список улиц, на которых будут установлены комплексы видеофиксации. Об этом сообщил исполняющий обязанности руководителя столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. По его словам, по мере установки городские власти будут сообщать москвичам их точные адреса.
«Достаточно подробно будем говорить, где будут установлены. Ничего скрывать не будем. Но я думаю, что это очень серьезное нововведение, которое, конечно же, повлияет на большое количество водителей, которые, к сожалению, привыкли нарушать», - отмечает Кичеджи.
Такие комплексы будут фиксировать не только нарушения водителями ПДД, но и неправильную парковку. После фиксации нарушений, сказал Кичеджи, водители будут получать «письма счастья» с суммой штрафа.
Наводя порядок на улицах города, столичные власти собираются бороться с нелегальными перевозчиками. По словам Василия Кичеджи, большинство нелегальных таксистов будет вытеснено уже в 2011 году. По словам чиновника, частный извоз «демпингует» и мешает легальным перевозчикам. Кроме того, поездки с частниками небезопасны, прежде всего, из-за плохого технического состояния их машин.
Член Совета Федерации, в прошлом глава ГИБДД, Владимир Федоров предлагает в связи с этим вернуть систему выдачи патентов на таксомоторные перевозки. В то же время, по данным городских властей, на законных основаниях в Москве работают только 4 тысячи таксистов. А незаконно занимаются этим делом, по самым скромным оценкам, 25 тысяч. Одними запретами здесь не обойтись, полагает заместитель главного редактора журнала «Авторевю» Леонид Голованов. По его словам, нужно развивать систему легального такси, чтобы москвичи постепенно сами отказывались от услуг «бомбил».
«Надо организовывать цивилизованные такси таким образом, чтобы не было необходимости обращаться к кому бы то ни было. Естественно, никакими проверками, никакими рейдами ситуацию не исправить», - отмечает Голованов.
Еще одно предложение по улучшению ситуации на московских дорогах - сенатор Федоров считает необходимым развернуть движение вокруг Кремля в другую сторону.
«Сегодня чтобы из центра города перейти на какую-то улицу, нужно обязательно пересечь поток. То есть везде стоят светофоры. И если мы повернем в другую сторону, везде будет правый поворот. Это будет безостановочное движение», - уверяет Фёдоров.
Действительно, сейчас у Кремля, особенно на пересечении Моховой и Тверской улиц, постоянные пробки. Отчасти потому, что оба потока делают левый поворот и вынуждены пропускать друг друга. Если реализовать идею, потоки смогут поворачивать направо одновременно. Впрочем, специалисты предлагают, прежде чем принимать решение, все точно просчитать. Иначе, по словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, получится, как при Юрии Лужкове.
«Вот Юрий Михайлович закрутил в свое время поток вокруг Кремля по часовой стрелке. А теперь кто-то предлагает против часовой. Ребята, а может быть, посчитаем сначала? Нельзя на кончике пера это делать. Есть нормальная, профессиональная работа. Иногда она предполагает некоторые серьезные знания, иногда это тривиальная инженерия. Но все это надо делать. А вот фантазировать: Садовое кольцо в одну сторону, а вокруг Кремля в другую - давайте это оставит Юрию Михайловичу, он теперь пенсионер», - иронизирует Блинкин.
В московском правительстве, похоже, поняли, что повышать цены на проезд в общественном транспорте больше нельзя. Как заявил Василий Кичеджи, существующие тарифы достигли пороговых значений. Более того, ситуация, когда поездка на автомобиле обходится дешевле, чем на общественном транспорте, по мнению чиновника, недопустима.
Все автомобильные новости