|
Майор Мельниченко работал на ФСБ. Об этом в интервью газете «Сегодня» заявил опальный российский олигарх Борис Березовский.
Он заявил, что в событиях десятилетней давности (убийство журналиста Гонгадзе - ред.) виноват Кремль. Главное, подчеркивает Березовский, не сам скандал, а убийство Гонгадзе.
«Вас интересует "скандал", а речь идет об убийстве журналиста. Это разные подходы к одной и той же истории... Потому что эта история была способом контроля Кучмы. Возьмем Мельниченко. С моей точки зрения, он сотрудник ФСБ, поскольку, как вы знаете, когда он якобы скрывался, он спокойно ездил в Москву и докладывал, что там происходило. Это я говорю, как человек глубоко вовлеченный во все это... В том, что он является сотрудником ФСБ, у меня нет никаких сомнений... Это чисто гэбэшная история. Если за Мельниченко стоит ФСБ, то за историей (с убийством Гонгадзе. - ред.) тоже стоит ФСБ. А зачем это нужно было ФСБ? Потому что ей нужно было контролировать Кучму» - заявил олигарх.
Березовский сомневается, что экс-президент Леонид Кучма не давал приказ убивать Гонгадзе. На вопрос, считает ли он заказчиком убийства журналиста Кремль, олигарх ответил:
«Эта ситуация была использована для того, чтобы подставить Кучму. Я слышал эти слова Кучмы о Гонгадзе, но мне категорически трудно утверждать, что именно он это заказал. Другое дело, что все это подхватили и реализовали - это уже была провокация ФСБ».
Березовский объяснил, почему его Фонд гражданских свобод дал беглому майору, которого он считает агентом ФСБ, грант на расшифровку его пленок.
«В начале этой истории Мельниченко выставлял себя поборником правды, а в конце он оказался абсолютным предателем. Вы помните его заявления, когда он просил меня помочь ему вывезти его из Польши. Я тогда послал туда самолет и телохранителей. А потом он стал рассказывать, что я провоцирую весь этот скандал, всю эту историю», - сказал он.
Касаясь финансирования Мельниченко, Березовский заявил: «Фонд гражданских свобод действительно платил какую-то стипендию Мельниченко, который говорил, что ему не на что жить. Это факт. Мы оплачивали расходы, связанные с расшифровкой пленок. Это тоже факт. Я не знаю, сколько их было - 100 тысяч, 200 тысяч, - но я этого не отрицаю».
Напомним, сегодня майор Мельниченко заявил, о своей готовности вступить в Партию регионов, если дело Гонгадзе дойдет до суда.
| |