В Новосибирске резко выросло количество жалоб на некачественную установку пластиковых окон.
Чуть ветер и в квартире Сиротиных ходуном ходят занавески. Супруги собрали огромную, для их кармана, сумму, чтобы сменить окна. По объявлению в газете нашли фирму, устанавливающую стеклопакеты. В рекламе обещали: сделаем быстро, качественно, оплата по результатам. Но получилось все с точностью наоборот.
Фаина Сиротина, пенсионерка: «С сентября месяца и вот уже ноябрь кончился. Все еще не можем вставить эти окна, тем более деньги мы отдали. За свои деньги не можем ничего получить. Получается сплошной обман стариков».
Сотрудники компании «Окна НСК» стеклопакеты привезли, но некондиционные. Размеры не совпадают.
Теперь стеклопакеты пылятся в квартире. Фирма «Окна НСК» съехала с офиса, телефоны не отвечают.
Владимир Сиротин, пенсионер: «Это мошенничество, непорядочность, необязательность. Думаю мы ни одни такие, когда я пришел в его офис, с которого он съехал, соседи сказали. Что многие приходили с жалобами на срыв сроков».
Жалоб действительно много. В отделе защиты прав потребителей мэрии Новосибирска уверяют - «только с начала года на 40% выросло число обманутых горожан». Выход один - не замалчивать, а отстаивать свои права.
Александр Берилло, главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: «Шанс 100%, здесь 96,5% вопросов мы решаем в досудебном порядке. И те которые говорят "да мы на суде" и на суде они горят, потому что закон есть закон. Это такой закон, где нет лазеек. Здесь напрямую: продавец обязан, потребитель вправе требовать».
Специально, чтобы защитить горожан от мошенников, в отделе защиты прав потребителей даже составили памятку: как правильно заказать окно и не быть обманутым. Самое главное - обращаться в проверенную фирму и внимательно читать договор. Халатно относятся к своим обязанностям, как показала практика, мелкие фирмы однодневки.
Индекс цен российских потребительских товаров