|
Столичный градоначальник Сергей Собянин предложил привлекать к строительству метро в Москве не только российские, но и иностранные компании. При этом подрядные организации, которые строят столичную подземку, должны иметь высокую производительность труда, а следовательно - самую современную технику.
«Я прошу, чтобы на этой поляне работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», - говоря о строительстве метро добавил Сергей Собянин. По словам мэра, должны проводиться конкурсы по строительству метрополитена, на которые будут выставляться крупные лоты, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает», сообщает «Интерфакс».
В случае, если производительность компании ниже рынка в два-три раза, то такая организация победить на конкурсе не может, подчеркнул мэр Москвы. По оценке градоначальника, в метростроении в Москве также много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также в связи с отсутствием заделов по изыскательским и проектным работам.
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин на совещании по вопросам строительства метро в Москве отметил, что для строительства метро требуется привлечь дополнительные силы как на проектные, так и на строительно-монтажные работы. Он пообещал, что предложение по участию в конкурсе на строительство столичного метро будет сделано всем крупным иностранным фирмам.
Ранее на конференции «Конкуренция в России» Сергей Собянин высказал мнение, что в Москве создана мутная среда инвестиционных контрактов, которая является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела и бестолковщины.
Кстати, на 2011 год столичные власти намерены увеличить бюджет Московского метрополитена более чем на 50%. Об этом заявил и.о. руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. «Метро - это наша палочка-выручалочка. Ежедневно столичной подземкой пользуется более 8 миллионов человек», - сказал Кичеджи.
При инспекции строительства станции «Новокосино» 23 ноября 2010 года Сергей Собянин высказал желание, чтобы строительство метро обходилось городу как минимум в 20% дешевле, чем сейчас. В настоящее время 1 километр метро обходится городу в 5 миллиардов рублей. В Москве сейчас проложено 300 километров подземных железнодорожных путей, а должно быть 1300-1500 километров на город. Сергей Собянин поручил также пересмотреть планы развития метро, которое, по его мнению, должно продолжаться в Подмосковье. Градоначальник отметил, что к 2015 году в Москве должно быть построено более 50 километров линий подземки.
| |