|
Мэр Москвы Сергей Собянин считает необходимым привлекать иностранные компании для строительства метро в российской столице. Проблемы транспорта остаются в центре внимания новых столичных властей.
Сегодня же Собянин сменил руководство соответствующего департамента. Подробнее об этом - обозреватель радио «Вести ФМ» Борис Бейлин.
Сейчас генподрядчиком строительства метрополитена является «Московский метрострой». Однако как выразился Сергей Собянин «на этой поляне должны работать не только две-три доморощенные компании. Нужен международный конкурс по привлечению крупнейших организаций, которые специализируются в этой области. Однако этому мешает в том числе, как выразился Собянин, "мутная инвестиционная среда".
"Снижение темпов инвестиций даже по сравнению с другими регионами нашей страны. Москва всегда была лидером, но в последние годы она, к сожалению, свои лидерские позиции потеряла. Те сектора, которые я перечислил, себя исчерпывают. Других секторов для инвестиций инвесторам не предложено", - говорит Собянин.
Ранее Собянин говорил, что к 2015 году нужно построить 50 километров новых линий метро. В последние годы в столице строится не более пяти километров в год. Таким образом, темпы прокладки подземных путей нужно увеличивать как минимум вдвое. В Европе строят быстрее, чем у нас, и главное - дешевле. Однако, напоминает автор интернет-проекта "Московское метро" Владимир Свириденков, в Москве слишком сложные проекты. К тому же метро у нас это не только вид транспорта - это объект гражданской обороны, что также требует денег.
"Нельзя рассматривать отдельно вопрос проектирования метрополитена и вопрос строительства. Если проекты будут оставаться прежними, то далеко не факт, что иностранцы смогут снизить стоимость. Если же они будут работать с проектировщиками совместно и использовать наработки, которые появились в мире в последнее время, тогда можно ожидать действительно довольно значительного изменения стоимости строительства", - говорит Свириденков.
Что касается столичного транспорта вообще, то он если верить городским властям, во многом находится в тени. По словам Сергея Собянина, 70 процентов услуг в этой сфере оказывается нелегально. Люди работают без разрешения, не зарегистрированы, не платят налоги. Поэтому, как сказал мэр, "мы не получаем качественных услуг, не получаем налоги и не можем развивать транспортную инфраструктуру.
Впрочем, не совсем ясно, что конкретно имел ввиду Собянин, говоря о теневом бизнесе. Весь транспорт или только наземный. По оценке руководителя Научного центра НИИ автомобильного транспорта Дмитрий Енин доля нелегалов в транспорте гораздо ниже.
„Действительно есть проблемы с пригородными перевозками, есть проблемы с таксомоторными перевозками, и здесь озвученные цифры очень близки. А что касается самого города Москвы, то город является одним из немногих в стране, если не единственный, где сохранилась определенная монополия на перевозки пассажиров. По факту озвученных цифр у меня существуют сомнения. Это цифра именно для Москвы завышена. Я думаю, что в пределах Москвы это не более 30 процентов. Включая таксомоторный транспорт", - говорит Енин.
Частный извоз действительно чрезвычайно популярен в Москве. Большей частью он находится в тени. На законных основаниях работают только 4 тысячи такси. А незаконно занимаются этим делом не менее 25 тысяч.
Еще накануне уже бывший руководитель столичного департамента транспорта Василий Кичеджи обещал в следующем году вытеснить нелегалов с улиц. Однако сегодня Сергей Собянин назначил на его место Николая Годунова. Ранее он возглавлял управление Госавтодорнадзора по Саратовской области.
| |