|
Сергей Собянин потребовал разработать генсхему общественного транспорта в Москве, создать единую диспетчерскую службу на базе «ГЛОНАСС» и «реанимировать» экономику «Мосгортранса», которая стала «похожа на собес». Градоначальник хочет разобраться с количеством «льготников» на городском транспорте и готов выделить 6 млрд рублей на реконструкцию трамвайных путей. А вот Четвертое транспортное кольцо в столице, по словам Собянина, появится еще нескоро.
Мэр Москвы Сергей Собянин посвятил традиционный субботний объезд городских объектов 27 ноября проблемам общественного транспорта в столице.
6 млрд на трамваи
Градоначальник посетил трамвайное депо имени Апакова, где сообщил, что власти готовятся запустить скоростной трамвай из подмосковной Балашихи в центр столицы.
Руководитель ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов пояснил, что протяженность линии составит 20 км. Трамвай поедет по шоссе Энтузиастов. «Мы говорили об этом проекте с Московской областью, там его поддерживают»,- сказал Собянин, добавив, что по этому проекту город «начинает работать». Мэр также поддержал планы «Мосгортранса» пустить трамвай от платформы «Лианозово» до поселка Северный, который находится в «обособленном районе».
В целом Собянин поставил перед властями задачу «в приемлемые сроки проработать вопрос развития скоростного трамвая», отметив, что это является «одним из приоритетных направлений развития транспорта», куда «необходимо привлекать дополнительных инвесторов».
Петр Иванов, в свою очередь, сообщил, что около 160 км трамвайных путей в Москве нуждаются в реконструкции, поскольку «вышли за сроки эксплуатации». На реконструкцию 1 км путей требуется от 37 до 67 млн руб. Таким образом, 100 км путей потребуют 6 млрд руб., уточнил глава «Мосгортранса». «Это подъемный ресурс для города. За 6 млрд мы иногда строим 1 км новых трасс, со сносом домов»,- отметил Собянин.
Мэр столицы сообщил также, что строительство Четвертого транспортного кольца в Москве начнется нескоро. «До строительства Четвертого транспортного кольца нам еще далеко, я так понимаю. Там еще работать и работать»,- сказал он. Ранее предполагалось, что ЧТК протяженностью 74 км будет полностью построено к 2015 году.
Транспорт под контролем ГЛОНАСС
Позже на совещании мэр поручил чиновникам в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта Москвы.
«Вызывает удивление тот факт, что в городе нет утвержденной генеральной схемы развития общественного транспорта. Наша задача номер один- разработать и утвердить такую генеральную схему, которая бы давала понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети на базе экологически чистого и скоростного видов общественного транспорта»,- сказал Собянин, добавив, что такая схема нужна и для того, чтобы было понятно, как все виды транспорта в Москве «взаимодействуют между собой».
Мэр также предложил создать на базе ГЛОНАСС систему контроля за столичным транспортом. «Необходимо проработать систему единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности. Систему необходимо создать на базе современной системы ГЛОНАСС с самым современным программным и техническим обеспечением»,- полагает Собянин.
Из «Мосгортранса» сделали «собес»
Градоначальник также намерен восстановить и модернизировать экономику «Мосгортранса», которая, по его словам, находится «в удручающем состоянии» и «похожа на какой-то собес».
«Надо немедленно создать программу реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, реконструкции технической базы предприятия»,- заявил Собянин,
Мэр сообщил, что сейчас ГУП занимается различными видами деятельности, не связанными с организацией движения, «начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов», и все это в итоге «ложится на тарифы».
Разобраться в льготах
Развивая тему «собеса», Собянин пояснил, что около 60% дохода «Мосгортранса» уходит на компенсацию за оплату проезда льготников. «Это не означает, что мы должны отменить льготный проезд, но должны разобраться с этим»,- уверен мэр. По его словам, в основном городскими автобусами пользуются льготники, а большинство людей используют коммерческих перевозчиков.
«Автобусы "Мосгортранса" неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту»,- заявил Собянин. Он назвал недопустимым, когда автобусный парк предприятия состоит из «разномастных автобусов всех видов и сортов», поскольку «это удорожает эксплуатацию и выражается в закупке разных автобусов небольшими партиями».
| |