|
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов в интервью программе «Вести в субботу» посетовал на нежелание правящей партии вести диалог с оппозицией, предложил убрать посредников из сферы ЖКХ и оправдал агрессивные действия Северной Кореи.
- Здравствуйте, Геннадий Андреевич.
- Здравствуйте.
- Геннадий Андреевич, давайте вспомним заявиление Дмитрия Медведева: «Мы хотим сделать нашу политическую систему более справедливой, более гибкой и более динамичной, более открытой к обновлению и к развитию. Она должна пользоваться большим доверием наших избирателей. Не секрет, что с определенного периода в нашей политической жизни у нас стали появляться симптомы такого застоя, возникла угроза превращения стабильности в фактор стагнации. А вот такой застой одинаково губителен и для правящей партии, и для оппозиционных сил. Если у оппозиции нет ни малейшего шанса выиграть в честной борьбе, она деградирует и становится маргинальной. Но если у правящей партии нет шансов нигде и никогда проиграть, она просто бронзовеет и в конечном счете она тоже деградирует, как любой живой организм, который остается без движения».
- Я с оценками президента во многом согласен. Политические стимулы должны развиваться. Тем более, все происходит на фоне кризиса, когда интересные идеи, сильные команды всегда были высокой ценностью.
- Тем более, не в обиду истории вашей партии будет сказано, но что такое застой, мы знаем.
- Да. Хочу прямо сказать. Я не разделяю мысль, что у оппозиции застой. Оппозиция в последнее время у «Единой России» выиграла выборы в Твери, во Ржеве, в столице казачества Новочеркасске, культурной столице Сибири - Иркутске, в Братске - в самом молодом городе, который строила вся страна. Если бы был нормальный диалог - к этому призывает президент. Не бронзоветь - а кое-где даже борзеют, в таких республиках, как Мордовия и Марий Эл, где почти все ссыпали в урну «Единой России», и в Кузбассе похожая картина. Там действительно звереют, и там невозможно нормально жить и работать, там нет политического процесса. Поэтому мы считаем, что главное на выборах очередных должно быть соперничество программ. Вот мы подготовили программу модернизации. Сейчас президент будет выступать с посланием. Мы с ним обсуждали подробно, и многие идеи не просто понравились, в подготовке участвовал Нобелевский лауреат. Новая энергетика, как и в Сколково, будет осваиваться, но мы предлагаем, чтобы развивались все наукограды. Мы подготовили программу выхода страны из кризиса, 15 конкретных пунктов. Предлагал и Грызлову, и «Единой России»: давайте сядем в эфире в вашем канале и обсудим подробно, что будем делать по ЖКХ, по модернизации, по сельскому хозяйству. К сожалению, не хотят вести нормальный диалог и дискуссии. А если нет этого диалога, дискуссии, соперничества главных лидеров, тогда политический процесс не развивается, действительно, он деградирует. Я категорически против такого развития событий.
- Я услышал то, что вы говорите об успехах оппозиции на тех или иных выборах, но тем не менее, хотел спросить вас вот о чем. У меня на днях был случайный разговор с блогерами - молодыми ребятами. Пусть они на меня обижаются, там «пурги» много в головах, но интересна их позиция. Они говорят, а вот мы - оппозиционеры, и не за кого голосовать. Не видят они в вас истинных оппозиционеров.
- Сергей, посылайте их к нам. С удовольствием встретимся, проведем беседу, во фракции сейчас каждый день студенты, школьники, те, кто проходит здесь курсовую переподготовку.
- Ну, это важные вещи. Все ли оппозиция делает для того, чтобы завоевать новых избирателей?
- Согласен, далеко не все. Но предлагаем соперничество на честных выборах. Предлагаем открытые диалоги со всеми. Предлагаем честный подсчет голосов. Вот сейчас президенту положили целую записку, что можно было бы еще дополнительно сделать. Кстати, в начале года он отреагировал. Провели Госсовет, призывали к честным выборам. На март еще более менее хватило.
- И сразу же констатировал.
- А в октябре на местах иногда была такая чернуха и грязнуха, что просто ужас брал. Я надеюсь, что все-таки удастся сообща поправить. Потому что, действительно, политическая система не развивается. А последние события в Краснодарском крае в Кущевке, где два уголовных клана, две бандгруппы соревновались на выборах от имени России. Это плохо закончится.
- Геннадий Андреевич, давайте дождемся еще только послания президента, оно будет во вторник на следующей неделе, но вернемся к Вашей встрече с президентом на этой неделе.
- Хорошо.
- Вы обсуждали ЖКХ. До чего вы договорились?
- Накануне он провел Госсовет. Я посмотрел в «Вестях» ночью полное заседание, и должен сказать: диагноз поставлен правильно. Президент сказал, что если так продолжится, через пять лет будет полный коллапс. Абсолютно согласен. Надо строить минимум сто миллионов квадратных метров в год. Сейчас в этом году и шестидесяти не построят.
- На какие деньги? На государственные или частные?
- И на государственные, и обязательно частные. Но есть большое желание у министров свалить все на простого человека. 40% жилья времен хрущевской эпохи. Вы его не отремонтируете. Средняя зарплата у семидесяти процентов граждан ниже двадцати тысяч. Вам даже не дадут ипотеку. По ипотеке ваш дом окажется в два раза дороже, и не залазайте в долги надолго. Вам предлагают отремонтировать все, что есть, не имея приличной зарплаты и не имея строительной организации. И вам навязывают управляющую компанию, которая, по сути дела частный бизнес, лезет в жилье для того, что бы нажиться, вздуть тарифы и ничего толком не сделать.
- Выход?
- Выход - государственные программы, поддержка. Есть три меры, которые дадут результат. Первое - дайте людям землю бесплатно. Избавьте их при строительстве от 150 подписей, за которые надо за каждую платить. И третье, уберите посредников, которые в два раза увеличивают цену. У вас жилье - квадратный метр - будет в два раза дешевле и будет доступен абсолютному большинству граждан. И возьмите на себя расходы, связанные с капремонтом и созданием надлежащих условий с точки зрения коммунальных услуг, и снизьте тарифы. Не вздувайте тарифы на электроэнергию и другие вещи. И вы увидите, жилищное строительство на глазах будет развиваться.
- Геннадий Андреевич, эта неделя войдет в историю, как неделя непростых для вашей партии дебатов в Думе по поводу резолюции о Катыни. 6 декабря президент России едет с визитом в Варшаву, и, собственно, в канун этого Государственная Дума большинством голосов назвала Сталина главным виновником этой жуткой трагедии. Почему вы сопротивлялись этому решению?
- Мы подготовили, вот, я хотел, чтобы вы, очень образованный человек, прочитали. Это выступления всех лучших специалистов. У меня в руках была папка тех совсекретных документов, которые никогда не могут утечь из архивов.
- И никогда не будут переданы, имеете в виду?
- Нет, они не должны были утечь, но мешками вытаскивали их, в том числе передавали за кордон. У нас были печати и все образцы фальшивых подписей, которые ставила группа при Ельцине, которые фальсифицировали ключевые документы, и они расползлись. Мы официально обратились и в архив, и к власти, и к «Единой России» - расследуем, давайте, все эти факты. Теперь что касается оценок Катыни. Когда возникла Катынь? Она возникла после того, как фашистов расколотили под Москвой, где закололи и только в штыковую почти миллион фашистов. А под Сталинградом, когда их расколотили, там они вначале гнали румын, мадьяр, итальянцев, потом лезли сами, ну и сами сто тысяч попали в плен, включая генералов.
- Причем тут Катынь?
- Вот, главари Вермахта были просто шокированы, что можно взять в плен сто тысяч отборной армии гитлеровцев. И после этого возникла Катынь. Им доказывали, прежде всего своим офицерам, солдатам - вы попадете в плен и вас обязательно расстреляют. Это была уникальная фальшивка, которая раскручивалась. Ее исследовали, материалы рассматривали и в ходе трибунала, все, что остальное, там нагорожено столько, мы предложили.
- Вы считаете, что немцы все-таки расстреляли поляков, а не Сталин?
- Надо разобраться до конца. Все, что там сказано, это переврано почти полностью. Более того, если вы, господа из «Единой России», выставили счет стране, тогда вы хотя бы через запятую скажите, начиная от того, как поляки уморили голодом Гермогена - нашего патриарха - в Кремле, который призывал русский народ выгнать ляхов из Кремля. А 130 тысяч красных солдат и офицеров попало в польский плен двадцатом году.
- Это свежие воспоминания, да.
- Устроили геноцид для белорусов, закрыли почти все их православные храмы, школы и все остальное. Вы тогда вместе суммируйте и скажите. Если даже и были там большие просчеты, ошибки и нарушения, тогда мы заплатили, освобождая ту же Польшу, 600 тысяч отборных солдат, лучших дочерей и сынов нашей армии, тогда будет что-то понятно. А когда вы начинаете каяться и брать на себя, не расследовав, не изучив, в четверг притащили, в пятницу проголосовали, даже на наш официальный запрос не ответил никто. У меня очень большие сомнения, что это послужит стране. Я уверен, что это провокация будет иметь тяжелые последствия для страны. Надо уметь отстаивать свои национальные интересы.
- Последнее и очень коротко. Ваши северокорейцы чего бузят?
- Мои северокорейцы?
- Ну, а как?
- Вы знаете, меня поразило, я смотрел репортаж по одному из каналов, не по «второму каналу». Надо говорить всю правду. Напряжение нарастало последние полгода. Вы это знаете. Северокорейцы предупредили Южную Корею не проводить близ границ учения. Те не послушали. Там еще есть спорные острова. Тоже не послушали. Более того, организовали ракетные стрельбы, и по оценке северокорейцев они упали в территориальные воды и получили ответную реакцию. Теперь туда подтянули американцев. Теперь заваривают большую кашу и кивают в сторону Китая. Да, Китай очень влиятелен, мощная держава, и северокорейцы к нему скорее прислушаются, чем к нам. Но мы не можем занимать однобокую позицию. Надо все сделать для того, чтобы остановить там военное развитие событий. В этом есть государственная мудрость России и наша историческая правота.
- Спасибо, Геннадий Андреевич.
| |