|
Губернатор Свердловской области Александр Мишарин в пятницу подписал распоряжение о придании статуса губернаторской программы проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург - Москва.
Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 12 июля, в департаменте информационной политики губернатора, согласно распоряжению Александра Мишарина финансирование мероприятий по разработке организационно-правовой модели строительства магистрали получило статус губернаторской программы. Финансировать и контролировать расходы на разработку модели будет некоммерческая организация «Фонд губернаторских программ Свердловской области». Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород , Казань и Екатеринбург. Кроме того дорога будет иметь ответвления до Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. По задумке разработчиков проекта, ее преимуществами являются минимальная протяженность - 2,1 тысячи километров, возможность использовать на различных ветках подвижный состав разной вместимости, а также обеспечивать движение с различными стандартами скоростей. Для реализации проекта необходимо участие восьми субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Отметим, что инициативу уральцев уже поддержало руководство республики Татарстан. Стоимость строительства магистрали оценивается в 2,5 триллиона рублей. При этом коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей. Предполагается, что заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла и себестоимость проекта сократится почти вдвое. Согласно условиям такого контракта одна сторона - то есть исполнитель инфраструктурного проекта - за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла). Она осуществляет ремонт, уход и обслуживание. Другая сторона - то есть государство - оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование. Причем оплата осуществляется только в случае качественного выполнения функциональных параметров. Планируется, что железную дорогу будут строить сразу с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы.
| |