|
Концерн BMW покинул чемпионат, но остался в названии команды - это было необходимо для получения призовых выплат по итогам прошлого сезона. В этом году выплаты будут меньшими - команда заняла лишь восьмую строчку в Кубке Конструкторов.
2009
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
BMW Sauber
17
6
36
0
3
2
2010
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
BMW Sauber
19
8
44
0
9
9
К.Кобаяши
19
12
32
0
9
6
П.де ла Роса
14
17
6
0
9
7
Н.Хайдфельд
5
18
6
0
11
8
После заявления BMW об уходе из Формулы 1 и отказа от подписания нового Договора Согласия, FIA объявила вакансию свободной, и команда заявилась лишь в последний день, чтобы не потерять возможность участия. Ходили слухи о новых инвесторах, но анонсированную сделку с Qadbak Investments Ltd признали недействительной, и в конце ноября 2009 года Петер Заубер подтвердил – команда выйдет на старт под его руководством.
В июне 2005 года Петер Заубер продал часть акций команды концерну BMW, теперь вновь стал её владельцем. Команду ждало сокращение и непростой сезон, но главное – она вышла на старт.
Машина неплохо смотрелась на зимних тестах, в один из дней Камуи Кобаяши даже возглавил протокол, но скоро выяснилось, что гонщики выезжали в квалификационном режиме, чтобы произвести впечатление на спонсоров.
Это было похоже на жест отчаяния, но так сложилась ситуация – из-за долгой неопределённости с выступлением в чемпионате, команда не могла заранее провести переговоры с потенциальными партнёрами, а в феврале что-то искать уже было поздно.
Петер Заубер: «Принимая команду я понимал, что в 2010-м мы не найдём спонсоров. В середине января начались переговоры с партнёрами на следующий сезон, но мы были готовы к сотрудничеству, если какая-то компания захотела бы увидеть свои логотипы в этом году».
Была и ещё одна проблема. В первое время пост технического директора вынужден был занять Вилли Рампф, который ещё за год до этого объявил о своём желании уйти в отставку. Замену удалось найти лишь весной, пригласив Джеймса Ки из Force India, а первые гонки сезона прояснили ситуацию – в шести Гран При машина, разработанная Рампфом, не позволила заработать очков.
BMW Sauber начала сезон с Педро де ла Росой и Камуи Кобаяши. Петер Заубер выбрал «сплав молодости и опыта», надеясь на технические навыки испанца и потенциал японского гонщика. Увы, Педро ещё раз подтвердил, что большая дистанция, пройденная на тестах, не гарантирует скорости в гонках, а Камуи долго преследовали аварии – шесть первых гонок из восьми для него закончились сходом.
С приходом Ки ситуация начала выправляться. Инженеры решили базовые проблемы, команда смело экспериментировала со стратегией, и в Турции оба гонщика смогли финишировать, а Кобаяши заработал первое очко.
Потом этот успех удалось закрепить в Валенсии и Сильверстоуне, а перед гонкой в Сингапуре в Sauber решились на замену – Педро де ла Роса уступил место Нику Хайдфельду.
Лучшим для команды стало выступление в Сузуке – Кобаяши и Хайдфельд добились максимума от машины, финишировав в призовой десятке и заработав десять очков. В команде подумывали о борьбе за седьмую строчку в Кубке Конструкторов, но очки, потерянные в начале сезона, компенсировать не удалось.
В начале октября команда назвала гонщиков на следующий сезон, продлив контракт с Кобаяши – японец ещё раз доказал свою скорость и смелость на трассе, и пригласив Серхио Переса, который привёл влиятельного спонсора – Карлос Слим и его компания Telmex стали партнёрами Sauber.
Сезон, который начинался без больших надежд на будущее, а завершился весьма позитивно – Петер Заубер сохранил команду в кризисной ситуации и смог гарантировать её будущее.
| |