|
Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, обвинила Kraft Foods Inc в несоблюдении контрактных обязательств по распространению фасованного кофе Starbucks в супермаркетах США, в результате чего резко упали продажи тонизирующего напитка. В связи с этим базирующаяся в Сиэтле компания хочет в самое ближайшее время разорвать 12-летние партнерские отношения с Kraft, сообщает в понедельник Reuters.
Starbucks обвиняет Kraft в непрофессиональном маркетинге, в том числе неправильном расположении кофе Starbucks на полках магазинов, а также в нежелании предпринять «коммерчески логических шагов по борьбе с уменьшением доли рынка продукта» на рынке.
В свою очередь, Kraft, который за последнее время увеличил ежегодные продажи фасованного кофе различных брендов с $50 млн до $500 млн, в официальном заявлении назвал обвинения Starbucks беспочвенными.
«Если Starbucks хочет разорвать контракт и заняться поиском других партнеров, компания должна предостваить Kraft необходимое количество времени, а также компенсировать Kraft предстоящие потери», - цитирует агентство второго крупнейшего в мире производителя продуктов питания. Согласно контракту, сумма компенсации при досрочном и одностороннем разрыве контракта может составить до 35% от ежегодных продаж.
По данным UBS, в течение последних трех лет продажи кофе Starbucks в продуктовых магазинах США неуклонно падают. Однако, по мнению аналитиков, падение объясняется экономической рецессией и высокой безработицей, в результате чего многие американцы стали экономить и отказываться от дорогих и премиальных сортов кофе, к числу которых относится бренд Starbucks.
Между тем, Starbucks в третьем финансовом квартале увеличила чистую прибыль на 37%, до $207,9 млн. Прибыль компании без учета единовременных расходов и доходов составила 29 центов на акцию против 20 центов за тот же период в прошлом году. Выручка компании подскочила на 8,7% - до $2,61 млрд. Продажи кофеен Starbucks, работающих не менее года, выросли в прошедшем квартале на 9%.
Всего Starbucks работает в 44 странах мира. Компания на конец 2009 года владела более 16,7 тыс. торговых точек по всему миру. В России первая кофейня открылась в конце 2007 года, в настоящее время в Москве работает несколько десятков кафе сети.
| |