|
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием разобраться в законности платежей за техническое обслуживание счетчиков воды в Москве, сообщает пресс-служба организации в понедельник.
МОСКВА, 29 ноябре - РИА Новости. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием разобраться в законности платежей за техническое обслуживание счетчиков воды в Москве, сообщает пресс-служба организации в понедельник.
«Регулярно в ОЗПП обращаются москвичи с жалобой на необходимость оплачивать навязанную и фактически не оказываемую услугу, которая в платежном документе обозначена как ТО КПУ (техническое обслуживание квартирных приборов учета воды). Данная услуга обходится потребителям в сумму от 480 до 700 рублей в год», - говорится в сообщении. По данным пресс-службы, на техобслуживание счетчиков все жители Москвы в сумме тратят около миллиарда рублей в год.
Ремонт, сообщает ОЗПП, в ТО КПУ не входит и при необходимости производится за отдельную плату. В понятие «техобслуживание», по сведениям Общества, входят регулярный осмотр прибора, проверка работоспособности водозапорной арматуры, работы счетного механизма, целостности пломб, протирание пыли. При этом, заявляет ОЗПП, многие москвичи жалуются, что за несколько лет они ни разу не видели, чтобы кто-нибудь проверял счетчики.
«От москвичей управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора», - говорится в сообщении пресс-службы. По ее данным, иногда условия о ТО КПУ включаются в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договоры на водоснабжение.
ОЗПП заявляет, что такие действия управляющих компаний противоречат статье 16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
В сообщении говорится, что управляющие компании получили право взимать деньги с потребителей в соответствии с постановлением правительства Москвы «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» и регламентом технического обслуживания. В частности, постановление предоставляет управляющим организациям исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию.
«Таким образом, акт мэрии Москвы произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством», - говорится в сообщении.
ОЗПП называет техобслуживание счетчиков воды «регулярным выкачиванием из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того - фактически не предоставляющиеся», и заявляет, что подобная практика должна быть прекращена.
Официальные обращения от ОЗПП были направлены в контролирующие органы на минувшей неделе.
РИА Новости пока не удалось получить комментарии в мэрии Москвы по этому поводу.
| |