Почти четверть гибридных автомобилей, выпущенных за последние два года Ford и General Motors, была куплена администрацией Барака Обамы, который в самом начале своего правления заявил о необходимости стимулировать производство более экономичных и экологичных автомобилей, подсчитало агентство Bloomberg.
С момента, когда Обама занял Белый дом, американским правительством было куплено 14 584 гибридов, или 10% от всех закупок автопарка за этот период.
Несмотря на то, что более половины продаваемых на рынке США гибридов приходится на Toyota Prius, администрация Обамы покупает гибридные автомобили практически исключительно производства американских Ford Motors и General Motors, отмечает Bloomberg. За два года пребывания Обамы в должности президента правительство закупило лишь 17 Prius и пять гибридных Honda Civic.
В то же время спрос на гибридные автомобили на рынке сокращается, отмечает Bloomberg. Автопроизводители даже вынуждены прекращать производство моделей, которые пользуются спросом в основном у правительственных структур. Так, на госзакупки пришлось 64% всех продаж гибридной версии седана D-класса Chevrolet Malibu, производство которой было прекращено в 2009 г. из-за отсутствия интереса у розничных покупателей.
Причина прохладного отношения американцев к гибридам - их высокая цена: гибридные и электромобили стоят на $3000 - 20 000 дороже своих бензиновых и дизельных аналогов, отмечает эксперт мичиганского Center for Automotive Research Бретт Смит. Власти США предлагают скидки до $7500 за покупку гибрида, однако эти автомобили все равно далеко от цены, которая была бы привлекательна для покупателей, отмечает он. Правительству США, однако, гибридные машины обходятся дешевле, чем они предлагаются частным лицам - средняя цена их для госведомств ниже на $5281, чем средняя цена для розничных покупателей, подсчитанная Edmunds.com. Гибриды обходятся американским налогоплательщикам в $23 072 - 47 079 за машину.
Ранее Обама заявил, что его цель - увеличить число гибридов на дорогах США до 1 млн автомобилей до 2015 г. Чтобы стимулировать их продажи, правительство было потратить более $11 млрд. Всего с 1997 г., когда Toyota начала продажи в США первых Prius, на американском рынке было продано 1,8 млн гибридных автомобилей. Однако сейчас продажи стагнируют, отмечает Bloomberg. Производство гибридов имеет смысл только тогда, когда они пользуются спросом без государственной поддержки, говорил в начале ноября гендиректор Ford Алан Малалли .
Все автомобильные новости