|
Москва. 29 ноября. Росинвестпроект - В кризис бонусы работников продемонстрировали падение. Как показывала практика, компании, испытывающие серьезные проблемы, урезали поощрения, а то и вовсе отказывались от них.
Но времена кризисной экономии постепенно уходят в прошлое, показывают соцопросы.
Премия за труд и красивые глаза
Как часто и в каком размере компании платят премии сотрудникам, выяснилось в ходе исследования, проведенного компанией HeadHunter.
Большинство из 6000 участников опроса (85%) отметили, что получают премии регулярно. Из них примерно треть (31%) получают премию раз в месяц; вдвое меньше (17%) получает премию раз в три месяца, почти каждый десятый сотрудник премируется по итогам полугодия или года (9% и 11% соответственно). Нет фиксированной даты выплат у 17%. А вот 15% сообщили, что не получают премию вообще, при этом, по словам некоторых респондентов, их зарплаты вполне достаточно для того, чтобы не платить им премию.
В среднем размер премиальных составляет 55% от зарплаты. Около 50% респондентов получают премию в пределах 30-70% от своей зарплаты. Самая высокая премия, которую регулярно получает один из участников опроса, составила 700% от его зарплаты, а самая низкая соответствовала всего 0,5% от размера зарплаты. Размер премии, как выяснилось в ходе исследования, чаще всего зависит от финансового положения компании, реже - от уровня достижений самих сотрудников. 27% опрошенных признали, что размер поощрения за их труды зависит от настроения начальника. И стольких же респондентов вопрос о размере премии не волнует, потому что премия у них фиксированная, и ни от чего не зависит.
За что же компании платят премии своим сотрудникам? Чаще всего (в 45% случаев) премию выплачивают просто за выполнение плана, в 17% случаев - только за его перевыполнение. 26% опрошенных отметили, что в их компании премии выплачивают за особые достижения.
Но денежная премия уже давно перестала быть вознаграждением только за особые заслуги и достижения. Целых 20% опрошенных отметили, что в их компании можно получить премию за «красивые глаза» и подхалимство (по 10% в каждом случае).
Как правило, премия представляет собой денежное поощрение, однако 26% опрошенных отметили, что в их компании премии платили другими способами. Среди самых популярных можно выделить брендированную продукцию самой компании, путевки на отдых, билеты на различные мероприятия, подарочные сертификаты и прочие подарки. Иногда в качестве премии сотрудники могут получить дополнительные отгулы или даже время на отпуск, говорится в исследовании HeadHunter.
Годовой план по премиям
Работодателей, планирующих выплатит своим сотрудникам годовые бонусы, стало на несколько процентов больше. К бонусной гонке готовы подключиться уже 40% российских компаний против 35% годом ранее, выяснилось в ходе опроса, проведенного порталом Superjob.ru среди 1000 менеджеров по персоналу российских компаний.
Причем сотрудники уже 16% организаций получат бонусы поголовно (годом ранее на это решились 15% компаний). При этом снизилось число компаний, не практиковавших практику годовых премий - с 27% в 2009 году до 26% в 2010 году.
И теперь уже 24% компаний собираются премировать персонал выборочно (ранее 20%).
Об улучшении настроений бизнеса говорит и тот факт, что без премиальных по причине нестабильного финансово-экономического положения пока останутся работники 7% компания против 10% годом ранее.
В 27% организаций решение о премировании работников пока не принято: «На сегодняшний день мы не делаем годовой план».
| |