|
В случае введения пошлин на импортные нефтепродукты на украинском рынке возникнут неравные условия для ведения заправочного бизнеса, а светлые нефтепродукты значительно подорожают в рознице.
Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на представителей компаний, владеющих крупными сетями автозаправочных станций (АЗС) «ОККО», WOG и Shell, пошлины выгодны местным нефтеперерабатывающим заводам, поскольку их топливо может быть стабильно дешевле импортного аналога, и при этом, возможно, даже вырастет в цене.
В частности, вице-президент ПАО «Концерн "Галнафтогаз" (Львов, "ОККО") Юрий Кучабский считает, что в случае введения пошлины на уровне EUR120/тонна, как это озвучивал ряд СМИ со ссылкой на министра топлива и энергетики Юрия Бойко , импортное топливо подорожает в рознице на 20% - до 10 грн/литр.
Как следствие, полагает эксперт, в Украине значительно сократится предложение в рознице нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-5. При этом Ю.Кучабский допустил, что в случае дефицита топлива Евро-5 транзитная привлекательность страны для Европейского союза значительно снизится.
Директор ООО "Континент Нафто Трейд" (Луцк, WOG) Людмила Воронина, в свою очередь, прогнозирует рост зависимости от украинских нефтеперерабатывающих заводов не аффилированных с ними сетей. "За проектом импортных пошлин отлично прослеживается лоббирование интересов нефтеперерабатывающих компаний. Независимым участникам рынка это грозит диктатурой с их стороны", - полагает эксперт.
При этом, по словам Л.Ворониной, "в случае введения пошлин такого уровня (EUR120/тонна - ред.)" возникнет угроза закрытия как мелких, так и крупных автозаправочных сетей. "Серьезно осложнится ситуация и для крупных сетей, которым необходимы большие объемы нефтепродуктов, с чем у них неизбежно возникнут проблемы, поскольку НПЗ контролируют компании-конкуренты по розничному рынку", - подчеркивает директор "Континент Нафто Трейд".
Генеральный директор сети Shell Вильям Козик также согласен, что введение пошлин на импорт нефтепродуктов создает угрозу существованию сетей со стороны местных заводов, входящих в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). "Фактически эти условия дают ВИНК безграничные преимущества, что ставит под угрозу существование таких игроков розничного рынка как Shell", - сказал он, добавив, что, кроме роста цен, повышение пошлины на импорт приведет к увеличению фальсификата на рынке и ухудшению качества топлив в целом.
| |