|
Гонка чемпионов 2010 года началась с серьезного происшествия - в первом же воскресном заезде победитель этих шоу-состязаний 2004 года Хейкки Ковалайнен угодил в аварию, вдребезги разбив серебристую Audi R8 LMS. После этого пилот Lotus ненадолго потерял сознание и был отправлен в госпиталь – но затем вернулся обратно на стадион Esprit Arena.
«Когда я задел стену, не выдержала задняя подвеска, и в этот же самый момент "закусило" акселератор, – рассказал финский гонщик журналисту Адаму Куперу. – Контакт с ограждением был довольно продолжительным. Я в известной степени планировал что-то подобное и начал разгон раньше, чем на предыдущем круге, поскольку наш поединок с Себастьеном Лёбом был очень упорным. В итоге это привело к поломке подвески.
Когда я поднял ногу с педали газа, машина продолжала разгоняться. Я нажал на тормоз, Audi дернуло в сторону, и она стала неуправляемой. Мы ударились об ограждение левой задней частью, и я потерял сознание. Вдобавок, у меня возникло небольшое головокружение.
Через полчаса я по-прежнему не до конца понимал, где я нахожусь и что произошло. Все стало приходить в норму только по пути в больницу. Такое уже бывало прежде – когда я врезался в стену в Барселоне [выступая за McLaren в 2008 году], причем тогда прояснение наступило еще позже. Сейчас я в полном порядке и хорошо помню каждый поворот трассы и все, что случилось».
Во время заездов гонки чемпионов пилоты по традиции берут с собой пассажиров из числа важных гостей. Так совпало, что в машине Хейкки в момент аварии была его подруга Кэтрин Хайд.
«С ней всё хорошо, не считая легкой боли в спине – видимо, из-за ремня безопасности, – рассказал Ковалайнен. – Она все время оставалась в сознании – но для нее это был первый подобный опыт. При этом она волновалась лишь из-за того, что я остаюсь в машине без сознания».
После аварии в первом же заезде финскому пилоту пришлось отказаться от дальнейших выступлений в Гонке чемпионов, о чем он сожалеет: «Досадно, ведь у нас с Лёбом была очень упорная схватка, и я думал, что взял в ней верх. Второй круг получился не настолько хорошим, как первый – впрочем, после такой аварии стало ясно, что все кончено, и можно радоваться, что последствия не оказались более серьезными».
| |