|
Force India добилась серьёзного прогресса. Если в прошлом году гонщикам индийской команды удалось заработать очки только в двух гонках, то в 2010-м Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци часто пробивались в финал квалификации и в 12-ти Гран При финишировали в призовой десятке.
2009
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
Force India
17
9
13
0
1
2
2010
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
Force India
19
7
68
0
4
5
А.Сутил
19
11
47
0
4
5
В.Лиуцци
19
15
21
0
5
6
В 2009-м команда удивила всех результатами в Спа и Монце, на трассах, требующих небольшой прижимной силы и позволяющих реализовать преимущества мотора Mercedes за счёт минимального лобового сопротивления. На автодромах, требующих большего прижима, успехов добиться не удалось, и команда решила построить более универсальную машину, сохранив лучшие качества прежней.
Команда представила VJM03 на виртуальной презентации в начале февраля, и на предсезонных тестах новинка выглядела очень неплохо, а уже первая гонка принесла очки. До середины сезона всё складывалось вполне удачно, Адриан Сутил доказывал свою скорость, опережая напарника почти в каждой сессии, но и Витантонио Лиуцци не выглядел статистом – машина прибавила, и гонщики смогли реализовать её потенциал.
В восьми Гран При первую сессию свободных заездов провёл Пол ди Реста, по очереди заменяя основных гонщиков. Шотландец сочетал эту работу с выступлением в DTM, контракт резервного пилота стал частью договорённости о поставке моторов Mercedes.
После Гран При Италии эта программа была завершена, ди Реста сосредоточился на DTM, выиграл чемпионский титул в престижной серии и в следующем году надеется дебютировать в Формуле 1 уже за рулём основной машины.
Самой результативной для Force India оказалась гонка в Спа, но на скоростной бельгийской трассе от индийской команды ждали повторения прошлогодних чудес, и ситуация изменилась – добившись прогресса на других автодромах, машина потеряла былые преимущества.
Изменилась ситуация и в команде, потерявшей по ходу сезона нескольких ключевых сотрудников. В марте её покинул Джеймс Ки, подписав контракт с Sauber, назначенный на его пост Марк Смит объявил о переходе в Lotus Racing к Майку Гаскойну, который переманил и ведущих инженеров – Льюиса Батлера и Мэриан Хинсон.
Столь серьёзные перемены не могли не повлиять на работу с новой машиной, которой занялись уже другие специалисты. Впрочем, Виджей Малья уверял, что все эти перемены – к лучшему.
Концовка сезона получилась неудачной, в шести финальных гонках Force India заработала 21 очко против 29 у Williams, уступив соперникам столь желанную шестую строчку в Кубке Конструкторов.
Впрочем, прогресс очевиден – Force India уже никто не считает записным аутсайдером, команда уверенно ведёт борьбу в средней группе, но сделать следующий шаг будет крайне непросто – ближайшие соперники достаточно опытны и умеют добиться серьёзного прогресса при доработке машины по ходу сезона.
На момент написания материала в Force India не определились с составом на следующий сезон, по которому можно было бы судить о поставленных задачах, но на рынке достаточно гонщиков и у команды богатый выбор. В 2011-м в календаре должен дебютировать индийский этап, и индийской команде наверняка хотелось бы добиться успеха на домашней трассе.
| |