|
В Волгограде расследуют скандальное дело о принудительном лечении в психиатрической клинике воспитанников местного детдома. Подростки утверждают, что директор в качестве наказания выписывала направления в больницу, где им кололи психотропные препараты. Но сама руководительница утверждает, что ничего подобного не было. Прокуратура уже провела проверку по жалобам детей.
История с волгоградскими сиротами, которых, как полагают в прокуратуре, искусственно превращали в пациентов психиатрических больниц, уже наделала шума. Готовясь к встрече с многочисленными журналистами, уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева перечитывает свое же заключение восьмимесячной давности. Уже тогда Волгоградский детский дом вызвал у специалистов массу вопросов.
«Дети указали, что в качестве устрашения к ним применяют угрозы поместить их на психиатрическое лечение. Были даны соответствующие поручения ведомствам, с тем, чтобы особое внимание уделить этим учреждениям», - говорит Нина Болдырева, уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области.
Тогда, по словам председателя областного комитета по образованию Александр Козырев, с директором детдома провели разъяснительную работу. Алевтина Крапивина не раз была направлена на курсы повышения квалификации и даже на сегодняшний день ей продолжают доверять. Уголовное дело еще не возбуждено, поэтому и по сей день она работает. Иного мнения придерживаются в областной прокуратуре - ее сотрудники лично общались с воспитанниками Крапивиной.
«Дети в один голос рассказывали, что их регулярно помещают в психо- и нарколечебницы, жаловались на то, что даже в интернате им делают инъекции, после которых они неважно себя чувствуют. Ни для кого не секрет, что контингент такой, что возможны наговоры на педагогов. Поэтому мы провели там проверку, и рядовая проверка уже подтвердила эти вопиющие факты исследовательской документацией», - рассказывает Александр Русяев, зам. прокурора Волгоградской области.
Такие «карательные способы» за два года в детдоме применили около 20 раз. По словам главного госинспектора областного управления Росздравнадзора, всем госпитализированным ставили один и тот же диагноз. Какой - тайна следствия. Применялся транквилизатор, который используют при паранойе, шизофрении, приступах белой горячки.
«Вопрос будет - насколько адекватным было лечение, насколько нужен был тот или иной метод - и это вопрос, на который ответит следствие», - объясняет Максим Фролов, клинический фармаколог комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области.
Директор детдома Алевтина Крапивина считает, что скандал - это плод чьего-то воображения. Весь день она водит журналистов по коридорам детдома, показывает изолятор, куда действительно помещают детей, но лишь с инфекционными заболеваниями. Говорит, что конфликты с детьми бывают, но чтобы инъекции для усмирения...
«Мы ничего противозаконного не делаем! Дети прибывают к нам круглый год, с разными привычками, разного возраста, разного уровня, да - бывает несладко», - говорит Алевтина Крапивина, директор Волгоградского детского дома.
В свою очередь воспитанники, тоже привыкшие за день к объективам телекамер, рассказывают, какая у них замечательная жизнь. И только 15-летняя Вика припоминает, как ее сверстников направляли на лечение.
«Ну, я не была там. Если написали им направление, дали, то их отправляли», - говорит Вика, воспитанница. На вопрос, знает ли она, кто эти дети, отвечает: «Да, но не буду говорить».
Пока в этой истории вопросов больше, чем ответов. Ясно одно - в ближайшее время детские дома региона ждет новая, тотальная проверка. По данным уполномоченного по правам ребенка Нины Болдыревой, в минувшем году в области в психиатрических клиниках побывали еще девять воспитанников госучреждений.
| |